Украина изучает вопрос подписания соглашения об углублении сотрудничества с Международным авиационный комитетом. Как передает УНИАН, об этом сообщил министр транспорта и связи Украины Николай Рудьковский сегодня в ходе посещения АНТК им. Антонова вместе с главой МАК Татьяной Анодиной.
"Рассматриваем вопрос подписания соглашения об углубленной кооперации Госавиаадминистрации и МАКа, для того, чтобы у нас и в дальнейшем по новым видам продукции не было проблем с сертификацией и выходом на внешние рынки, так как сертификат МАКа дает возможность украинскому самолету спокойно летать в ЕС и эксплуатироваться в США", - отметил министр.
По словам Анодиной, речь идет об углублении и расширении сотрудничества, "так как мы сегодня понимаем, что выход в Евросоюз через наше соглашение является важным элементом мирового признания". Она также отметила, что МАК, начиная с 1991 года, когда вступило в силу межгосударственное соглашение в области гражданской авиации, подписанное президентами всех государств бывшего Советского Союза, сертифицирует не только новые типы судов, двигателей и оборудования, но и международные аэродромы, расследует авиационные происшествия. И это единый орган для всех государств. "Украина со своим потенциалом является одним из главных (государств - Ред.) и заинтересована в этом (в углублении сотрудничества - Ред.), так как сертификат МАКа является международным и не требует подтверждения", - отметила Анодина.
В частности, по ее словам, в Ан-148, сертификация которого будет завершена в феврале, есть потребность в Казахстане, который заказал 12 самолетов. Первый такой самолет, по ее данным, будет отправлен туда во второй половине текущего года.
Напомним, сегодня Анодина заявила, что сертификация Ан-148 завершится в феврале текущего года, а европейская валидация сертификата, возможно, уже в 2008 году.
Международный авиационный комитет (МАК) - постоянно действующий исполнительный орган по реализации Соглашения о гражданской авиации и использовании воздушного пространства - является правонаследником Комиссии по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением, Комиссии по госконтролю за безопасностью полетов, Министерства гражданской авиации, а также обязательств по международным соглашениям стран бывшего СССР в сфере воздушных сообщений.
МАК признана региональной международной организацией гражданской авиации, аналогичной международным авиаструктурам других регионов мира.
31.01.2007
glavred.info