При формировании бюджетов МО приходится решать две проблемы - дефицит средств в областном бюджете и дефицит средств в расходах и доходах самих муниципальных образований. Причем нельзя применить для всех одинаковую формулу. Все муниципальные образования очень разные. Приходится учитывать географические, демографические условия, состояние экономики. В нынешнем году для поддержания межбюджетных отношений обладминистрацией был создан фонд поддержки поселений. Он определялся по числу жителей. На уровне районов занимались выравниванием бюджетов. И в дальнейшем планируется оказывать помощь из областного бюджета.
Но одно из самых главных препятствий - это вопрос по тарифообразованию. Администрация области в этом году передала формирование тарифов на теплогазоэлектроснабжение на районный уровень. И не везде все прошло гладко. Сохранять ли на следующий год эти полномочия за районами?...
Но кроме большой энергетики в области существует и малая. И там еще сложнее сбалансировать тарифы. Очень большими остаются потери электроэнергии. Таким образом, продолжением темы формирования бюджета стало обсуждение тарифов на услуги предприятий и организации ЖКХ. Но проблема не только в росте цен на топливо и в законодательном ограничении возможностей по тарифообразованию. Повышение тарифов, в этом уже убедились, не дает должного эффекта, так как происходит недополучение платежей. Разрыв между произведенной и оплаченной энергией достигает 20-40 процентов. Это и есть одна из главных причин убыточности.
Таким образом, главная проблема реализации 131 закона в Архангельской области - это отсутствие его федеральной финансовой поддержки. В условиях роста цен на топливо "в разы" муниципальная реформа идет с большим трудом", - делает вывод газета.
www.regnum.ru
15.07.2006