14 ноября 2008
4554

Татьяна Таранец. Оперетта - любовь моя!

Новый спектакль Театра музыкальной комедии "Венские встречи" полон очарования, присущего оперетте, и отвечает всем канонам этого чудесного жанра.

Уже в конце жизни И. Штраус по совету друзей композиционно сложил сюжетную основу спектакля из своих замечательных оркестровых миниатюр. Обратившись к этому материалу, в Музкомедии сделали новую редакцию оперетты, приблизив ее к сегодняшнему дню - это и блистательные сольные арии, и слаженные ансамбли, и яркий балет. ...Молодая очаровательная дама Эмма Кнорр, владелица венской модельной фирмы в пику конкурентке Сусанне Буш, сочетавшейся с графом, решает тоже выйти замуж - но за принца. В роли блистательной Эммы занята молодая солистка театра Татьяна Таранец, которая в нынешнем году стала лауреатом конкурса артистов оперетты в Одессе.

- Татьяна, в оперетте "Венские встречи" ваша героиня Эмма - женщина властная, гордая и самоуверенная, не лишена в то же время чувственности и мягкости. А вы такая в реальной жизни?

- Эмма владеет салоном мод, она "бизнес-вумен", у нее особый подход к жизни. Но, если брать характер, то в общем - я такая же, только более веселая. Роль далась мне не просто: нужно было продумать образ, понять, что из себя представляет героиня, как она относится к подчиненным, как ведет себя в обществе. И еще множество моментов, ведь в либретто характер не прописывается. Поэтому, где-то направляет и дает установки режиссер, а где-то артист сам импровизирует над созданием образа. Безусловно, у исполнителя должен быть свой жизненный опыт, сложившееся мировоззрение и сформировавшийся характер.

- Как вы оказались в Театре музыкальной комедии? В каком спектакле состоялись, как актриса?

- Видимо, гены таланта передаются по наследству. Моя мама несколько лет проработала здесь. Cын Иван очень любит этот театр. Он тоже учится музыке, а дома играет на виолончели, замечательно поет и стихи рассказывает. Петь я начала с рождения, потом, учась в музыкальной школе по классу скрипки, с удовольствием ходила заниматься вокалом. Со скрипкой не сложилось, а вот в Детском хоре Ленинградского радио и телевидения п/у Юрия Славнитского пела 8 лет и ездила в разные страны на гастроли. В конце концов поступила в Консерваторию на отдел музыкальной комедии. Честно говоря, я не собиралась связывать жизнь с опереттой, но все решилось на экзамене, где смотрят на артистизм и пластику движений. Всесторонняя подготовка широкого профиля - усиленная хореография, актерское и сценическое мастерство - позволила мне приобрести гораздо больше профессиональных навыков, чем требуется обыкновенной вокалистке. Когда я училась на 5 курсе, меня пригласили в Музкомедию в спектакль "Труффальдино из Бергамо" на драматическую роль Беатриче. Было очень трудно даже с поставленными уже голосом и движениями. Тем не менее, помогло упорство и стремление доводить начатое до конца. Я же получила бесценный опыт, а первая и самая сложная роль в этом театре стала серьезным шагом в дальнейшей моей карьере. Но самое главное, когда начались репетиции, я поняла, что руководство заинтересовано во мне, что есть перспектива и смысл трудиться дальше.
- Действительно, жанр оперетты предполагает не только вокальное мастерство, но и артистизм. А вы могли бы исполнить оперную партию?

- Это разные жанры. Опера требует большого вокального мастерства. Но некоторые оперные постановки не радуют зрителя, потому что не каждый спектакль заложенную в него драматургию поднимает на должный уровень, а солисты во многом заняты правильной вокализацией и мало следят за происходящим на сцене. В оперетте больше драматургии, надо учиться долгие годы, чтобы уметь правильно передать движение и речь. Это более широкий жанр, и, если ты не научишься играть - тебе вообще нечего будет делать на сцене. Кстати, на госэкзамене я пела на итальянском партию Дорабеллы из оперы Моцарта "Так поступают все". Ныне я предана родному театру, но иногда возникает желание исполнить большую оперную партию в Большом или Мариинке. Но это всего лишь мечты. Зато в ближайших планах Музкомедии - постановка "Летучей мыши" Штрауса. Хотелось бы поработать над одной из сложнейших в этом спектакле ролью Розалинды.



Владимир Дмитриев

beatle2.narod.ru

14.11.2008
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован