В субботу утром надзиратель гаагской тюрьмы, как обычно, вошел для проверки в камеру Милошевича. Знаменитый узник неподвижно лежал на кровати. Заподозрив неладное, охранник бросился к тюремному врачу, но оказалось поздно: Слободан Милошевич был мертв уже несколько часов. Он скончался во сне...
КОММЕНТАРИЙ ВРАЧА
Лео БОКЕРИЯ, директор Научного центра сердечно-сосудистой хирургии им. А. Н. Бакулева: Ну куда он в тюрьме мог таблетки прятать?
- Лео Антонович, почему Милошевич так рвался к вам в институт?
- К Милошевичу еще в 2003 году выезжали наши специалисты. Затем мы давали рекомендации его лечащему врачу. И когда в прошлом году Слободану стало хуже, он обратился за помощью именно к нам.
- И что же беспокоило Слободана?
- Милошевич жаловался на боли в сердце, на головные боли, которые особенно беспокоили его, когда он сидел на процессе в наушниках. Приехавший на его обследование наш доктор обнаружил у него целый букет болезней: сужение сосудов головного мозга, ишемическую болезнь сердца и еще много чего. К сожалению, Гаагский трибунал не отпустил его к нам в Москву.
- Более того, Милошевича обвинили в том, что он намеренно не принимает лекарства, которые выписывали ему гаагские врачи?
- Ерунда все это. И куда, интересно, он мог таблетки в тюрьме прятать? Под язык, что ли? Анализы крови тогда действительно показали недостаточное наличие в ней медицинских препаратов. Может, голландские врачи просто мало ему этих таблеток давали? Или курс лечения был неверный?
- То есть Милошевича все же угробили?
- Так нельзя сказать. Он мог умереть или от обширного инфаркта, или от инсульта.
Беседовал Максим ЧИЖИКОВ.
http://www.oprf.ru/