02 апреля 2008
1052

Телеканал `Китай` строит большие планы в отношении России и СНГ

Начавший работу в тестовом режиме на территории РФ, стран СНГ и Балтии телеканал "Китай" намерен к 2010 году присутствовать не менее чем на 80% российского рынка кабельного телевидения. Сейчас телеканал принимают и транслируют операторы в 25 городах России, а также в Казахстане. В этом году аудитория канала должна прирасти украинцами.

Программа передач в основном включает в себя документальные и художественные фильмы, а также программы о жизни в КНР и о судьбах китайских граждан в России. 90% программ производится самими китайцами.

Примечательно, что инициатива создания телеканала "Китай", по словам главы Общественного совета телеканала, заместителя председателя правительства РФ Александра Жукова, принадлежала российской стороне. Она была поддержана Госсоветом КНР, и на ближайшее время намечено подписание телеканалом договоров с некоторыми китайскими медиакорпорациями. Предполагается, что аналогичный проект появится и в Китае, однако о конкретных сроках пока никто не говорит.

Несмотря на очевидную политическую значимость проекта, это целиком коммерческий продукт. 100% акций телеканала находится в руках "РКЦ-Медиа" (компания при Российско-китайском центре торгово-экономического сотрудничества). Руководство намерено привлечь рекламодателей, поэтому уделяет в эфире так много внимания всевозможным телемостам и ток-шоу с участием бизнесменов обеих стран. На особом положении находится также телемагазин китайских товаров. По задумке организаторов основными рекламодателями должны стать компании, заинтересованные в аудитории телеканала не только в России, но и в странах СНГ и Балтии. Генеральный директор ООО "Телеканал "Китай" Сергей Савушкин уверен в жизнеспособности проекта и по причине его невысокой себестоимости - бюджет канала на год составит около $5 млн, сообщает РБК daily.

Между тем, прогнозы экспертов относительно дальнейшей судьбы телеканала неоднозначны. Директор департамента по связям с общественностью "Национальных кабельных сетей" Борис Вергун считает: "Будущее кабельного телевидения с точки зрения его содержательного наполнения лежит в плоскости нишевых, тематических каналов. "Китай" как раз таковым и является". Эксперт при этом отметил, что интерес к телеканалу сейчас обостряют и "Олимпийские Игры - 2008" в Пекине.

В то же время, генеральный директор ЗАО "Стрим-Контент" Николай Зацепин считает планы по 80-процентному проникновению на рынок труднодостижимыми в виду все обостряющейся конкуренции: "Я как востоковед лично интересуюсь каналом "Китай", однако сомневаюсь, что интерес зрителей к каналу с такой специфической нишей будет сопоставим с интересом, например, к каналам группы Discovery. Однако окончательное решение, включать или нет такой канал, принимают все же не зрители, а контент-провайдеры".

2008-04-02
eplus.com.ua

Персоны (1)

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован