10 февраля 2004
1590

Тезисы доклада Н.Сорокина на встрече В.Христенко с ведущими автопроизводителями России

Первый этап реализации Концепции уже пройден. В течение него Правительство приняло 19 постановлений и распоряжений, направленных на поддержку и привлечение в отрасль инвестиций и современных технологий.

В Министерстве рассмотрены предложения предприятий автомобилестроения о снижении таможенных пошлин на зарубежное технологическое оборудование, аналогов которого в России в настоящее время не производится. Порядок принятия решения и механизм признания оборудования как не имеющего аналога в части производства до конца не отработаны.

Принятые Правительством Российской Федерации меры по защите российского рынка автомобильной техники, а также по реструктуризации долгов ряда ведущих предприятий способствовали стабилизации и развитию производства продукции отечественного автомобилестроения.

Создание СП Российскими заводами совместно с ведущими автомобильными фирмами, обеспечивает решение двуединой задачи - это дополнительные производственные мощности по сборке (I этап - 400 тыс. шт. с развитием до 625 тыс. шт., а выпуск пока составляет 128 тыс. шт.) и выпуск конкурентоспособных автомобилей, обеспечивающих интеграцию в мировом автомобилестроении

В соответствии с Концепцией должна решаться задача выхода российского автопрома на новый качественный уровень в среднесрочный период 2005 - 2008 гг., что позволит участвовать в мировой торговле на общепринятых и равных условиях (при вступлении России в ВТО), и требует взаимосогласованных действий бизнеса, научного сообщества и Государства.

Еще одним направлением деятельности, на которое стоит уделить внимание в рамках разработки мероприятий на период с 2005 по 2008 года - инновационная сфера, одним из путей решений данной проблемы может быть реализация разрабатываемого закона "Об особых экономических зонах", где предоставляется дополнительная возможность создания производств с участием инвестора по выпуску высококачественных автокомпонентов (комплектующих) на базе отдельных заводов и научных организаций.

Следует сказать, что Указ Президента No 135 и постановление Правительства No 413 сегодня уже практически невозможно использовать при создании новых СП, с учетом подготовки вступления в ВТО. В качестве альтернативы данным решениям Минэкономразвития России, при нашем участии, готовится новый Порядок применения ставок ввозных таможенных пошлин к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации и используемым для промышленной сборки продукции автомобилестроения.

Инструментом поддержки автомобильной промышленности могут стать налоговые преференции - снижение НДС является принципиальным вопросом.

Мощным стимулом для развития автомобильной промышленности является также техническое регулирование. В соответствии с решением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2004 г. No 1421, утверждена программа разработки технических регламентов на 2004 - 2006 гг., где из 7-и первоочередных технических регламентов по регулированию в автомобилестроении включены пока два. А с введением в январе 2006 г. директивы Европейского сообщества (ЕС) по условиям утилизации автомобильной техники, вышедшей из эксплуатации, становится необходимым на 2007 г. разработка и внедрение технического регламента по условиям утилизации в первую очередь Российских автомобилей.

Мы понимаем, что Государство оставляя за собой законодательное и нормативное регулирование в технической сфере, в области финансов и кредита, тарифов естественных монополий, несет свою долю ответственности перед бизнесом и обществом.

Соответственно и бизнес в данном случае - в автомобилестроение должен решить конкретную задачу по комплексному повышению технического уровня и качества автомобильной техники и компонентов, что подразумевает увеличение инвестиций в инновационные проекты, выполняемые в содружестве с научными организациями.

http://www.minprom.gov.ru/activity/auto/appearance/5/print

10 февраля 2004 г.
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован