InBev S.A. и компания "Тинькофф" договорились о приобретении компанией InBev S.A. 100 проц. пивоваренной компании "Тинькофф" за 167 млн евро. (201 млн долл.). Ресторанный бизнес компании "Тинькофф" не является частью сделки, и Олег Тиньков сохранит его за собой. InBev ожидает, что приобретение компании "Тинькофф" принесет прибыль уже в 2006 г. и позволит уравнять норму доходности на вложенный капитал (ROIC) со средневзвешенной стоимостью капитала (WACC) в 2007 г. После закрытия сделки Олег Тиньков войдет в состав совета директоров SUN Interbrew, говорится в сообщении компании "Тинькофф". Приобретение компании "Тинькофф" должно быть, помимо прочего, одобрено соответствующими регулирующими органами, и ожидается, что оно будет завершено во втором полугодии 2005 года. Финансовым консультантом InBev в данной сделке выступил Дрезднер Кляйнворт Вассерстин. В настоящее время InBev занимает второе место в России, компании принадлежит 8 пивоваренных заводов. В 2004 г. объем продаж российских предприятий достиг 12,7 млн гектолитров, а доля рынка составила 15,6 проц. В последние годы наблюдается значительный рост объёмов производства компании (среднегодовые темпы роста за 2000-2004 гг. составили 11,6 проц.). Как отмечается, новый завод компании "Тинькофф" производительностью до 2 млн гектолитров (с возможностью расширения до 4,8 млн гектолитров) позволит InBev обеспечивать Cанкт-Петербург и соседние области за счет местных поставок и экономить на капитальных вложениях. "Тинькофф" обеспечивает InBev региональное присутствие в Санкт-Петербурге, ключевом российском рынке, на котором InBev была недостаточно представлена (доля на рынке в размере 3,7 проц. при среднем показателе в 15,6 проц. в целом по стране). Также марка "Тинькофф" вписывается в первоклассный портфель брендов InBev в России, представляя собой ведущий локальный российский бренд в быстрорастущем и прибыльном сегменте "суперпремиум". "Тинькофф" является единственной российской маркой пива категории "суперпремиум", представленной несколькими сортами пива категории "лагер". Ожидается дальнейший рост "Тинькофф" и имеющихся у InBev на настоящий момент брендов за счёт продаж по всей России и использования дистрибуторской сети InBev.
18.07.2005
www.rusbonds.ru