15 февраля 2008
1667

ТПП нашли виновников роста преступности и причину всех болезней

8 февраля в конференц-зале Торгово-промышленной палаты Саратовской области состоялось заседание Делового пресс-клуба на тему: "Алкоголь и табак: разрешить нельзя запретить". В обсуждении приняли живое участие представители прокуратуры, таможни, сотрудники МВД, руководители крупных торговых сетей, производители табачной и алкогольной продукции, а также представители саратовских СМИ и общественности.

Основной темой для обсуждения послужила инициатива прокуратуры г. Саратова, внести поправки в Саратовский областной закон об ограничении времени розничной продажи алкогольной продукции. Этот законопроект запрещает торговлю алкогольной продукцией с 22.00 до 8.00. С нарушителей будет взиматься административный штраф в размере 400 тыс. рублей первый раз, и 800 тыс. рублей - при повторном нарушении закона. Как сказал Арсений Шестаков, прокурор по надзору исполнения налоговых и таможенных законов прокуратуры Саратовской области, этот запрет должен снизить уровень преступности в ночное время суток.

Однако, по мнению президента торгово-промышленной палаты Максима Фатеева, обсуждаемый законопроект в первую очередь наносит удар не столько по преступности, сколько по торговле. Как признался Лев Съемщиков, генеральный директор Торгового Дома "Лиа-Лев", прибыль от ночной торговли редко покрывает расходы на свет, заработную плату сотрудникам в ночное время и охрану. Поэтому ночная торговля ведется не столько ради прибыли, сколько ради увеличения услуг предлагаемых магазином своим покупателям. Лев Съемщиков считает, что властям не стоит поспешно принимать этот закон, так как в разработке данного проекта должны участвовать не только представители прокуратуры, но и торговли.

По мнению Владимира Пожарова, депутата Саратовской областной Думы, запрет торговли алкоголем в ночное время, во-первых, не решает поставленной проблемы. Более того, новый закон станет лишь новым поводом для коррупции. Но проблему решать надо. Как? Депутат предложил пойти "не через запреты бизнесу торговать". "В первую очередь, необходимо запретить пропаганду, т.е. рекламу, - считает Владимир Пожаров, - Нам нужно идти через нравственность, через мораль. Необходимо добиться того, что бы сам человек сознательно отказался от употребления алкоголя и табака".

Представители конфессий, присутствовавшие на заседании были также солидарны с данной точкой зрения. "Необходимо усилить пропаганду здорового образа жизни, и создать негативное отношение к алкоголю и табаку, - предложил Ильяс Богатырев, помощник имама духовного управления масульман Поволжья, - Полумеры не нужны. Необходимо запретить рекламу алкоголя и табака".

Как сообщила Наталия Королькова, председатель Саратовской региональной общественной организации трезвости и здоровья, сегодня рождается 50% больных детей. И все это из-за огромных объемов потребления населением России алкоголя и табака. По ее мнению, это проблема решается не столько административными мерами сколько идеологической пропагандой. "Необходимо вести разъяснительную работу, запретить рекламу, - считает Наталия Королькова,- Сегодня это главный вопрос в проблематике здоровья нации".

Как же так, получается, спросите вы? Неужели во всем виновата реклама алкоголя и табака? А может быть на здоровье нации, прежде всего, влияет экономика и политика государства? В свою очередь введение полного запрета на алкогольно-табачную рекламу может ограничить права потребителей на получение информации о представленных на рынке товарах, а также способствовать развитию скрытых форм и методов распространения рекламы данной продукции под видом иных товаров, не запрещенных к рекламированию.

Что говорят по этому поводу производители алкогольной и табачной продукции, а так же производители рекламы? "В отличие от наркотиков торговля табаком и водкой легальна, так что в данном случае это может означать дискриминацию производителей этих товаров", - полагает президент ЦОС "Саратов" Максим Музалевский. Если запрет все-таки будет введен, единственным каналом воздействия на покупателя окажутся места продаж, что, по словам экспертов, еще больше увеличит и так непомерные для многих производителей расценки сетей на места на полках. "Введение полного запрета опасно для потребителей: без рекламы они не смогут судить о репутации производителя, а пить и курить все равно не перестанут", - говорит Антон Горелкин коммерческий директор ООО "Крымский винный завод".

В обществе пока нет однозначного отношения к жестким запретам на алкоголь и табак. И встреча в Деловом пресс-клубе показала, что проблема стоит достаточно остро, и главное - не ошибиться с путями ее решения.

15 февраля 2008г.
saratoff.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован