28 апреля 2000
2752

`Трансаэро` расширяет горизонты деятельности, или Что даст России союз пяти международных авиакомпаний?

Состоялась совместная пресс-конференция пяти международных авиакомпаний: "Трансаэро", "Continental Airlines", "Красноярские авиалинии", "Эйр Казахстан" и "Уральские авиалинии". Открывший пресс-конференцию председатель Совета директоров авиакомпании "Трансаэро" Александр Плешаков сразу же обозначил главную ее цель, сказав, что "...одним из важнейших направлений деятельности компании "Трансаэро" является развитие сотрудничества с другими авиаперевозчиками. В результате заключенные с ними соглашения позволили объединить сети их маршрутов в систему глобального масштаба".

Не все из названных авиакомпаний одинаково успешно работают на рынке авиаперевозок. Плешаков, в частности, отметил, что прошедший год был довольно сложным для деятельности "Трансаэро". В 1999 году авиакомпания выполняла регулярные полеты в 25 городов России, СНГ и дальнего зарубежья. Экипажи восьми самолетов "Трансаэро" (один - Ил-86 и семь - "Боинг-737") выполнили 7914 рейсов, перевезли более 572 тысяч пассажиров. Прибыль от реализации перевозок составила 126 млн. рублей. "Главный итог года, - подчеркнул Александр Плешаков, - компания по-прежнему является одним из ведущих авиаперевозчиков России. Это стало возможным благодаря реализации комплексной антикризисной программы, которая предусматривала структурную перестройку, оптимизаций сети маршрутов, сокращение парка воздушных судов и персонала, введение строгого режима экономии".

Особое значение для характеристики деятельности авиакомпании является такой показатель, как безопасность полетов. Налет на один инцидент увеличился с 2122 часов в 1998 году до 3062 часов в 1999-м. В компании не было ни одного инцидента, связанного с человеческим фактором. Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) в конце февраля 2000 года признала российскую авиакомпанию "Трансаэро" бесспорным лидером в обеспечении безопасности авиационных перевозок и соблюдении иммиграционного законодательства. На своей конференции в Каире ИАТА отметила, что "Трансаэро" - единственная авиакомпания в мире, которая в течение четырех последних лет не имела ни одного случая применения к ней штрафных санкций за доставку пассажиров с неисправными или поддельными паспортно-визовыми документами со стороны полицейских или иммиграционных служб тех государств, куда она осуществляет свои полеты.

Плешаков сказал, что в 1999 году "...произошло важное для авиакомпании событие: было подписано соглашение между "Трансаэро" и компанией "Ильюшин-финанс" о финансовом лизинге 10 новых российских самолетов Ту-204-100 с российскими двигателями ПС-90А. Это крупнейшая сделка для нашей гражданской авиации. Ее объем превышает 150 млн. долларов". Усилиями специалистов "Трансаэро", московских конструкторов и ульяновских авиастроителей эти самолеты будут доведены до уровня полного соответствия самым строгим международным стандартам. Первые машины, по мнению Александра Плешакова, начнут поступать в авиакомпанию уже в 2001 году.

Кроме того, авиакомпания "Трансаэро" первой подтвердила свое намерение содействовать достройке десяти новых российских магистральных самолетов Ту-214, производимых Казанским авиастроительным объединением имени С. Горбунова, их поставке и эксплуатации на своих и международных маршрутах. Возможно, заявил Плешаков, что несколько авиакомпаний-партнеров "Трансаэро" образуют пул по приобретению и эксплуатации этих самолетов. Очевидно, что таким партнером может стать набирающая мощь российская авиакомпания "Красноярские авиалинии".

Выступивший на пресс-конференции генеральный директор "Красноярских авиалиний" Борис Абрамович сообщил, что "...в 1999 году оборот авиакомпании вырос в 2 раза и в 2 раза повысилась зарплата служащих компании, а производительность выросла в 3 раза.

Имеющиеся в авиакомпании 40 воздушных судов различных типов все летают. Но обновление парка самолетов - наша цель!"

Еще в феврале 1999 года впервые в истории отечественной гражданской авиации было подписано соглашение о сотрудничестве на принципах "код-шеринг" между двумя российскими авиакомпаниями - "Трансаэро" и "Красноярскими авиалиниями". Польза от этого союза, сказал Борис Абрамович, весьма ощутимая. Жизнь доказала высокую эффективность сотрудничества. Авиакомпании выполнили более 800 совместных рейсов, перевезли более 308 тысяч пассажиров и 27 тысяч тонн груза. В настоящее время совместные рейсы выполняются из Москвы во Владивосток, Красноярск, Норильск. Летом откроются маршруты на Самару, Уфу и Нижневартовск.

Объединение усилий двух ведущих авиакомпаний России позволило значительно снизить коммерческие риски, обеспечить рациональное и эффективное использование провозных емкостей, повысить общие конкурентоспособные позиции на рынке авиационных перевозок. Совместная эксплуатация воздушных линий позволила значительно увеличить количество трансфертных пассажиров за счет предоставления им сквозных тарифов и удобных стыковок рейсов обеих компаний. Это позволило объединить агентскую сеть, что в конечном итоге привело к повышению коммерческой загрузки рейсов. На конференции прозвучало предложение обобщить этот положительный опыт, чтобы его могли изучить авиационные власти России, с пользой применить для других российских авиаперевозчиков. "Код-шеринг" - наиболее перспективная форма взаимодействия, лежащая в русле стратегического направления развития мировой гражданской авиации.

О практической реализации подписанного в минувшем году соглашения с "Трансаэро" о сотрудничестве на принципах "код-шеринга" рассказал на пресс-конференции президент казахской авиакомпании "Эйр Казахстан" Юрий Гурьев. Он откровенно сказал о том, какие трудности испытывала в последние годы гражданская авиация республики, в частности авиакомпания "Эйр Казахстан". За три года, сказал Юрий Гурьев, в ней сменилось четыре президента, накопились задолженности, устарел парк воздушных судов, сократилось количество рейсов на внутренних и международных маршрутах. "Много ли можно успеть сделать за три месяца? Тем не менее, - сообщил Гурьев, - сегодня авиакомпания "Эйр Казахстан" выполняет полеты в 27 городов СНГ и России, связала маршрутами все областные города Казахстана. Имеет в наличии самолеты Ил-86, Ил-76 (различные модификации), два "Боинг-737-200" и "А310". Деятельность авиакомпании позволяет выйти ей в ведущие авиаперевозчики СНГ..."

Авиакомпания "Трансаэро" в рамках межгосударственного соглашения о воздушном сообщении выполняет регулярные рейсы в Астану, Алматы, Караганду. Удобные стыковки, выгодные сквозные та рифы в значительной степени способствовали тому, что тысячи авиапассажиров из Казахстана воспользовались услугами "Трансаэро", путешествуя в Израиль, Германию, Англию. В свою очередь "Эйр Казахстан" завоевывает прочные позиции на азиатских рынках авиаперевозок, выполняя регулярные рейсы в Бангкок, Карачи, Пекин, Сеул.

Юрий Гурьев сообщил, что совместные рейсы из Москвы в Астану теперь будут выполняться шесть раз в неделю место двух, а воздушное сообщение между Москвой и Алматы - два рейса в сутки.

Большой интерес на пресс-конференции вызвало сообщение Александра Плешакова о заключении в нынешнем году соглашения о сотрудничестве с одной из крупнейших авиакомпаний мира и Соединенных Штатов Америки - "Continental Airlines". Представитель авиакомпании в России и СНГ Тобиа Хошем сообщил, что "Continental Airlines" была основана в 1934 году. В настоящее время является пятой по масштабности авиакомпанией США и занимает ведущие позиции по целому ряду важнейших показателей. Авиакомпания осуществляет ежедневно более 2200 вылетов в 136 городов США и 87 международных пунктов. За свою деятельность удостоена ряда престижных наград, например награды Fortune Magazine "100 лучших компаний Америки", выиграла первую премию журнала Freguent Flyer и множество призов за программу Businessfirst (no обслуживанию салонов первого класса). Авиапарк компании насчитывает более 360 воздушных судов и перевозит в год около 45 млн. пассажиров.

Господин Тобиа Хошем сказал, что соглашение между "Трансаэро" и "Continental Airlines" предусматривает использование сетей маршрутов его участников, осуществление продажи билетов друг на друга по специальным взаимосогласованным тарифам. Благодаря этому соглашению пассажиры из городов России и СНГ получают возможность совершать путешествия с минимальными по времени стыковками и по весьма выгодным ценам в десятки крупнейших городов США и других стран Американского континента. В свою очередь пассажиры, прибывающие рейсами "Continental" в Лондон или Франкфурт, смогут продолжать свой полет самолетами "Трансаэро" в города России и СНГ.

Председатель Совета директоров авиакомпании "Трансаэро" Александр Плешаков также сообщил журналистам, что состоялось подписание соглашения о сотрудничестве на принципах "код-шеринг" между "Трансаэро" и компанией "Уральские авиалинии". В соответствии с ним с 15 мая 2000 года начнется совместная эксплуатация ежедневных рейсов между Москвой и Екатеринбургом. Эти рейсы будут удобно стыковаться с рейсами, которые "Трансаэро" выполняет из Москвы в дальнее зарубежье, а значит, и состыковываться с трансатлантическими рейсами компаний-партнеров.

В заключение Александр Плешаков сказал, что "...Сотрудничество "Трансаэро" с "Continental Airlines", "Красноярскими авиалиниями", "Эйр Казахстан" и "Уральскими авиалиниями" способствует сближению регионов, стран и континентов. Маршруты авиакомпаний, с которыми сотрудничает "Трансаэро", охватывают весь мир - от крупнейших городов Юго-Восточной Азии до Западного побережья США. Впервые в подобной всемирной системе маршрутов появляются Россия и другие государства СНГ. Это сотрудничество призвано служить тем, кто вместе с нами стремится в будущее".

Александр Андрюшков



"Воздушный транспорт No16", 28 апреля 2000 г.
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован