12 декабря 2008
3722

Транспортные расходы

Нижегородское правительство запускает программу развития пассажирского транспорта

В Нижегородской области к 2012 году планируется вдвое сократить процент износа пассажирского транспорта и почти на 20% увеличить объем перевозок пассажиров. Такой прогноз содержится в областной целевой программе "Развитие городского и пригородного транспорта на территории Нижегородской области на 2009-2011 годы" стоимостью более 2 млрд руб. Эксперты считают новый документ нижегородского правительства достаточно амбициозным, отмечая, что условия кризиса могут подкорректировать объемы финансирования.
О том, что губернатор Валерий Шанцев подписал постановление областного правительства об утверждении целевой программы "Развитие городского и пригородного транспорта на территории Нижегородской области на 2009-2011 годы", сообщили вчера в пресс-службе губернатора. Программа предполагает финансирование в сумме более 2 млрд руб. за счет средств бюджетов всех уровней и прочих источников. В частности, на обновление парка пассажирского автотранспорта за период действия программы будет выделено 500 млн руб., на развитие городского электротранспорта - более 1,5 млрд руб. Областное правительство рассчитывает, что при реализации программы к 2012 году удастся сократить средний процент износа пассажирского подвижного состава с 65% до 31%, повысить коэффициент обеспеченности населения транспортом общего пользователя на 28% (сейчас этот показатель составляет 1,27 на 1 тыс. жителей), а также увеличить объем пассажирских перевозок пассажиров на 18,5% до 1 млрд человек. Кроме того, планируется оптимизировать дорожные развязки - перенести разворотные площадки и конечные пункты маршрутов автобусов.

Заведующий лабораторией бюджетного федерализма Института экономики переходного периода Владимир Назаров называет нижегородскую транспортную программу достаточно амбициозной: "Если запланированный объем финансирования на уровне 2 млрд руб. будет поступать из бюджетных источников, то это 2% годовых расходов областного бюджета". Другие регионы, по словам господина Назарова, в условиях кризиса стараются максимально сократить расходы своих бюджетов.

Президент группы "Нижегородец", глава комиссии думы Нижнего Новгорода по транспорту и связи Алексей Гойхман считает, что добиться исполнения заявленных программой прогнозов можно, но при соблюдении некоторых условий. "Сейчас штат водителей пассажирского транспорта отличается низким профессионализмом, поэтому необходимо организовать их квалифицированную подготовку, а также подготовку рабочих по ремонту подвижного состава. Надо также организовать работу склада, на котором будет необходимый запас запасных частей. И, конечно, закупить новый подвижной состав", - отмечает господин Гойхман. Один из участников нижегородского рынка транспортных перевозок подсчитал, что, если областной программой предусмотрена закупка транспорта на условиях лизинга, то заявленных 2 млрд руб. будет достаточно для приобретения порядка 400 новых автобусов.


ЕЛЕНА ЕВСЕЕВА

Коммерсантъ(Н.Новгород) N 227(4044) от 12.12.2008
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован