22 июня 2009
1476

Трейдерам нужен `голос`

Клиенты брокерских компаний не могут застраховаться от неполадок на серверах. Брокеры никак не компенсируют сбои оборудования - они оговариваются как форс-мажор. Резервный вариант торговли в случае отключения электричества - по телефону.

Во время отключения электричества или технического сбоя клиенты теряют доступ к торгам. Управлять своими сбережениями в такой ситуации можно только "голосом" -- если получится дозвониться брокеру и сказать, какие операции нужно провести.

"Можно поменять сервер, через который идут торги, позвонив в call-центр. Это занимает несколько минут. Если не работает ничего, можно торговать по телефону. Трейдер примет заказ и проведет операцию", -- говорит руководитель пресс-службы ИК "Финам" Владислав Кочетков.

Руководитель отдела продаж OnlineBroker ВТБ24 Алина Белаш предупредила, что такая услуга есть не у всех компаний. "Тогда нужно просто переждать", -- отмечает она.

10 июня крупнейший в России брокер, инвестиционная компания "Финам", в течение часа не принимала никакие заявки от клиентов из-за проблем с электричеством -- серверы не работали. Через час, после установления причины нарушения, были задействованы резервные серверы, полноценная работа возобновилась только после 14.00 того же дня. В "Финаме" открыто 70 тыс. брокерских счетов, по 30 тыс. операций проходят в ежедневном режиме.

Клиенты паниковали. "У них все лежит. А там миллиарды клиентских денег. Клиенты не могут выставлять заявки на биржу", -- рассказывал Infox.ru один из них.

По словам Алексея Трифонова из Forex Club, на торгах валютой можно зарабатывать около $ 1 тыс. в месяц, если на брокерском счету лежит порядка $ 5-7тыс. "Если выбирать низкорисковые стратегии и не брать большие кредиты. Но есть умельцы, которые делают $3-4 тыс., имея на счету $500", -- рассказал он.

"Требовать что-то с компании в случае технического сбоя не имеет смысла. В договоре на обслуживание, который заключается между клиентом и брокером, такие обстоятельства оговариваются как форс-мажор", -- говорит один из трейдеров, торгующий в частном порядке.

В соответствии с договором, клиенту открывают брокерский счет -- через него идут все операции с ценными бумагами или валютой. Клиент также получает доступ к биржевым торгам, в которых он участвует самостоятельно, через интернет или "с голоса" -- оставляя заявку по телефону.

Перекинуть начатые операции на другой брокерский счет быстро не получится. "Это возможно, только если уже есть заранее открытый счет, который действует через другую компанию", -- говорит трейдер. По словам Алексея Трифонова, перевод операций займет целый рабочий день. "Неполадки будут устранены быстрее", -- отмечает он.

Участники рынка рассказывают, что за рубежом компании часто делят серверы -- они расположены в разных зданиях. "Это помогает диверсифицировать риски", -- отмечает собеседник Infox.ru. Некоторые компании дублируют выход в торговые системы -- через дилера, которому можно оставлять заявки в чате. "Это распространено в Великобритании", -- уточнил Алексей Тихонов. Алина Белаш говорит, что у брокеров действует система независимых серверов: если падает один, операции автоматически переходят на другой.


текст: Екатерина Геращенко/Infox.ru

22 июн `09
www.infox.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован