28 июня 2004
2106

Централизованная борьба с диаспорами

Торговая сеть "Китай-город", входящая в состав группы компаний AVS-group, планирует потеснить "челноков" и представителей этнических диаспор, поставляющих на рынок Свердловской области китайский ширпотреб. Екатеринбургская компания приступила к централизованному ввозу из КНР товаров фабричного производства. Они будут аккумулироваться в оптово-распределительном терминале, а потом расходиться по розничным предприятиям города и области.

"Китай-город", помимо оптового подразделения, включает в себя две торговые точки, специализирующиеся на торговле ТНП из Китая. По словам президента AVS-group Валерия Савельева, в течение ближайших полутора лет компания собирается открыть в Екатеринбурге порядка 50 розничных магазинов по продаже товаров из КНР. Покупкой и организацией торговых площадок занимается ООО "Уральская недвижимость - СВ", входящая в состав холдинга. Также г-н Савельев утверждает, что с открытием оптового терминала месячный оборот сети в ближайшее время должен составить 100 млн руб. Директор ТС "Китай-город" Сергей Грибачев: Ассортимент сегодня насчитывает порядка 5 тыс. наименований продукции, мы внедрили системы бронирования заказов, отгрузки, артикуляции, упаковки и маркировки. Сфера интересов компании расширяется: помимо одежды и обуви, мы собираемся выводить на рынок китайские стройматериалы, мебель, посуду, кожгалантерею, сувенирную продукцию. Для контроля качества товаров, исполнения поставок и проведения маркетинговых исследований "Китай-город" открыл некоммерческие представительства в Пекине, Гуаньчжоу и Урумчи. Доставкой товаров занимаются информационно-логистическая компания AZ-group, таможенный брокер "С.В.Т.С.- Брокер-Урал" и авиакомпания "Авиакон Цитотранс", также входящие в состав AVS-group. Как сообщила коммерческий директор AZ-group Ольга Наумова, у компании есть договор с крупным оптовым реселлером Belvita Shipping JSC LTD, который закупает промтовары на китайских заводах - "Китай-город" лишь выставляет заказ, а фирма-посредник комплектует груз. Подобное сотрудничество интересно прежде всего с точки зрения получения максимальных скидок, т.к. Belvita Shipping закупает товаров на сотни миллионов долларов ежемесячно. До Екатеринбурга грузы доставляют транспортные компании Panalpina World Transport, GMA, Frans Maas (в основном автомобильные и контейнерные перевозки), работающие на контрактной основе с AZ-group, а также "Авиакон Цитотранс" - этот перевозчик имеет интерлайн-соглашения с рядом международных авиакомпаний. Г-жа Наумова утверждает, что прямые поставки из КНР для AZ-group хоть и приоритетный, но не единственный канал: Сейчас на мировом рынке очень много китайского товара: его можно возить из ОАЭ, Турции, Европы. Например, КНР имеет очень мощное представительство в Роттердаме, своеобразную оффшорную зону. Если, например, цена там нас будет устраивать, мы сможем существенно сэкономить на транспортировке груза: или привезем своими самолетами, либо возьмем, скажем, из Москвы и доставим силами компании "Свердловскавтотранс", входящей в состав нашего холдинга.

Проект, который реализует "Китай-город", весьма амбициозен. Идея создания централизованного оптового терминала давно витала в воздухе, однако воплощение ее связано с рядом сложностей - как организационных, так и финансовых. Стоит заметить, что AVS-group около двух лет назад пыталась наладить работу вещевого рынка на ул. Шефской, однако проект не выдержал конкуренции с "Таганским рядом". Директор ЗАО "Таганский ряд" Виктор Тестов: Могу с уверенностью сказать, что в ближайшее время предприниматели, работающие на нашем вещевом рынке, не почувствуют конкурентного давления: раскрученная площадка, налаженные связи с поставщиками и т. д. Сегодня, по нашим оценкам, оборот рынка на 80% состоит из продажи товаров, произведенных в КНР, и он существенно превышает заявленные "Китай-городом" 100 млн руб. "Челночные" поставки, в принципе, уже ушли в прошлое: продукцию закупают группы предпринимателей, так называемые диаспоры, - возят вагонами, контейнерами. Еженедельно на "Таганском ряду" разгружается порядка 20 фур с промтоварами. Вещи везут, как правило, через Европу, растаможивают в Москве: столичные таможенники имеют право устанавливать свои ввозные пошлины, которые ниже, чем на границе с Китаем. По словам г-на Тестова, большинство товаров, продаваемых на "Таганском ряду", - фабричного производства, кустарного - единичные случаи: эта продукция все реже находит потребителя.


Богдан Кульчицкий

28.06.2004

dkvartal.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован