Торговая сеть "Китай-город", входящая в состав группы компаний AVS-group, планирует потеснить "челноков" и представителей этнических диаспор, поставляющих на рынок Свердловской области китайский ширпотреб. Екатеринбургская компания приступила к централизованному ввозу из КНР товаров фабричного производства. Они будут аккумулироваться в оптово-распределительном терминале, а потом расходиться по розничным предприятиям города и области.
"Китай-город", помимо оптового подразделения, включает в себя две торговые точки, специализирующиеся на торговле ТНП из Китая. По словам президента AVS-group Валерия Савельева, в течение ближайших полутора лет компания собирается открыть в Екатеринбурге порядка 50 розничных магазинов по продаже товаров из КНР. Покупкой и организацией торговых площадок занимается ООО "Уральская недвижимость - СВ", входящая в состав холдинга. Также г-н Савельев утверждает, что с открытием оптового терминала месячный оборот сети в ближайшее время должен составить 100 млн руб. Директор ТС "Китай-город" Сергей Грибачев: Ассортимент сегодня насчитывает порядка 5 тыс. наименований продукции, мы внедрили системы бронирования заказов, отгрузки, артикуляции, упаковки и маркировки. Сфера интересов компании расширяется: помимо одежды и обуви, мы собираемся выводить на рынок китайские стройматериалы, мебель, посуду, кожгалантерею, сувенирную продукцию. Для контроля качества товаров, исполнения поставок и проведения маркетинговых исследований "Китай-город" открыл некоммерческие представительства в Пекине, Гуаньчжоу и Урумчи. Доставкой товаров занимаются информационно-логистическая компания AZ-group, таможенный брокер "С.В.Т.С.- Брокер-Урал" и авиакомпания "Авиакон Цитотранс", также входящие в состав AVS-group. Как сообщила коммерческий директор AZ-group Ольга Наумова, у компании есть договор с крупным оптовым реселлером Belvita Shipping JSC LTD, который закупает промтовары на китайских заводах - "Китай-город" лишь выставляет заказ, а фирма-посредник комплектует груз. Подобное сотрудничество интересно прежде всего с точки зрения получения максимальных скидок, т.к. Belvita Shipping закупает товаров на сотни миллионов долларов ежемесячно. До Екатеринбурга грузы доставляют транспортные компании Panalpina World Transport, GMA, Frans Maas (в основном автомобильные и контейнерные перевозки), работающие на контрактной основе с AZ-group, а также "Авиакон Цитотранс" - этот перевозчик имеет интерлайн-соглашения с рядом международных авиакомпаний. Г-жа Наумова утверждает, что прямые поставки из КНР для AZ-group хоть и приоритетный, но не единственный канал: Сейчас на мировом рынке очень много китайского товара: его можно возить из ОАЭ, Турции, Европы. Например, КНР имеет очень мощное представительство в Роттердаме, своеобразную оффшорную зону. Если, например, цена там нас будет устраивать, мы сможем существенно сэкономить на транспортировке груза: или привезем своими самолетами, либо возьмем, скажем, из Москвы и доставим силами компании "Свердловскавтотранс", входящей в состав нашего холдинга.
Проект, который реализует "Китай-город", весьма амбициозен. Идея создания централизованного оптового терминала давно витала в воздухе, однако воплощение ее связано с рядом сложностей - как организационных, так и финансовых. Стоит заметить, что AVS-group около двух лет назад пыталась наладить работу вещевого рынка на ул. Шефской, однако проект не выдержал конкуренции с "Таганским рядом". Директор ЗАО "Таганский ряд" Виктор Тестов: Могу с уверенностью сказать, что в ближайшее время предприниматели, работающие на нашем вещевом рынке, не почувствуют конкурентного давления: раскрученная площадка, налаженные связи с поставщиками и т. д. Сегодня, по нашим оценкам, оборот рынка на 80% состоит из продажи товаров, произведенных в КНР, и он существенно превышает заявленные "Китай-городом" 100 млн руб. "Челночные" поставки, в принципе, уже ушли в прошлое: продукцию закупают группы предпринимателей, так называемые диаспоры, - возят вагонами, контейнерами. Еженедельно на "Таганском ряду" разгружается порядка 20 фур с промтоварами. Вещи везут, как правило, через Европу, растаможивают в Москве: столичные таможенники имеют право устанавливать свои ввозные пошлины, которые ниже, чем на границе с Китаем. По словам г-на Тестова, большинство товаров, продаваемых на "Таганском ряду", - фабричного производства, кустарного - единичные случаи: эта продукция все реже находит потребителя.
Богдан Кульчицкий
28.06.2004
dkvartal.ru