08 февраля 2006
1914

Тюменский губернатор Владимир Якушев готов согласиться на проект `Запсибгазпрома`, если при переводе муниципального транспорта на газ областной бюджет сэкономит 150 млн руб

Вчера на конференции "Газпрома" губернатор Тюменской области Владимир Якушев заявил, что правительство региона готово провести эксперимент по переводу муниципального транспорта с бензина на сжатый природный газ за счет средств областного бюджета. Установкой оборудования на автобусы и созданием сети заправок займется дочка "Газпрома" - "Запсибгазпром". Региональные игроки считают, что в случае полной реализации проекта, "Запсибгазпром" получит значительные преимущества на местном рынке.

Как сообщил на конференции заместитель начальника управления по газификации и использованию газа ОАО "Газпром" Евгений Пронин, компания уже несколько лет лоббирует принятие Государственной думой РФ законопроекта об использовании сжатого природного газа в качестве альтернативного топлива. Но документ не смог пройти согласование в Министерстве финансов РФ, где утверждают, что для использования газа в качестве топлива специального закона не требуется, и предлагают обращаться к региональным властям. Дочки "Газпрома" так и поступили.

Вчера на конференции "Развитие сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) и парка газобаллонных автомобилей на территории УрФО" ее организаторы - ОАО "Запсибгазпром" (ЗСГП), ОАО "Уралтрансгаз" и ОАО "Томсктрансгаз" (дочерние структуры "Газпрома"), попытались доказать руководителям тюменских компаний, муниципальных транспортных предприятий, чиновникам регионального правительства преимущества сжатого природного газа перед сжиженным и бензином.


--------------------------------------------------------------------------------
Ъ В автомобилях используется два вида газа: продукт нефтепереработки - сжиженный газ (пропано-бутановая смесь, стоит около 8 рублей за кубометр) и сжатый природный (3 рубля за кубометр). В среднем 200 кубометров газа того и другого вида хватает на 800 км. В настоящее время более популярным считается сжиженный газ. Во-первых, оборудование для сжиженного газа стоит в несколько раз дешевле, чем оборудование для сжатого природного (примерно в 2 раза). Во-вторых, сеть заправок с пропано-бутановой смесью более развита.
--------------------------------------------------------------------------------

Выступая вчера на конференции, тюменский губернатор Владимир Якушев сообщил, что правительство намерено в качестве эксперимента в течение 2006 года перевести часть муниципальных автобусов Тюмени (ежедневно в Тюмени выходит на маршрут только 205 автобусов, ежедневная выручка от продажи газа которым может составить более 600 тыс. руб. - "Ъ") на сжатый природный газ. "Если этот вид топлива докажет свою рентабельность, то в бюджете Тюменской области на следующий год (2007 год - "Ъ") будет заложена строка по переводу всего муниципального транспорта на природный газ", - пообещал глава региона. Областное правительство рассчитывает, что экономия бюджетных средств составит не менее 150 млн рублей в год.

Генеральный директор ОАО "Запсибгазпром" (ЗСГП) Владимир Завьялов при этом уточнил, что ожидать положительного эффекта за такой короткий срок вряд ли стоит. По его словам, средняя цена газового оборудования и его установки на легковую машину составляет $1 тыс., на грузовую - $3 тыс., а срок окупаемости 2 года. Предполагается, что на тюменском рынке будет работать "Запсибгазпром".

Участники рынка указывают на то, что решение региональных властей о переводе муниципального транспорта на природный газ поставит "Запсибгазпром" в более выгодные условия по сравнению с продавцами сжиженного газа. Так, директор ЗАО "Газопторг" Виктор Никишин отметил, что на сегодняшний день в Тюмени природным газом автомобили заправляет только одна станция (в то время, как станций сжиженного газа - 10), и та принадлежит "Запсибгазпрому". Поэтому дочка "Газпрома" сразу же монополизирует рынок. А участие в бюджетной программе позволит ей более интенсивно развивать свой бизнес, чем конкурентам. ""Запсибгазпром" при реализации проекта гарантированно получит готовую клиентскую базу в лице муниципальных транспортных предприятий на несколько лет вперед", - отметил директор пассажирского автотранспортного предприятия No1 Александр Пискулин.

В "Запсибгазпроме" признают, что в настоящее время компания вынуждена искать подобные проекты. Источник "Ъ" в компании пояснил, что после реорганизации сбытовой структуры "Газпрома", когда право продавать газ на внутреннем рынке получил "Межрегионгаз", остальные дочерние структуры газового концерна, которые сейчас участвуют в тендерах на строительство газопроводов на общих основаниях, были вынуждены "искать страховку" - альтернативные варианты взаимодействия с головной компанией.



ЛАРИСА РЫЧКОВА, Тюмень
КоммерсантЪ Урал
08.02.2006
http://www.governors.ru/?regmode=fio®ion=72&okrug=0&razdel=smi&statja=7949
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован