27 августа 2003
5331

`У армейской авиации нет хозяина`, - бывший командующий армейской авиацией герой Советского Союза генерал-полковник Виталий Павлов.

26 августа во время крупномасштабных учений на Дальнем Востоке разбились два боевых вертолета Ми-24. Погибли пять летчиков, один тяжело ранен. Свидетелем катастрофы стал министр обороны Сергей Иванов. Свое видение возможных причин катастрофы под Уссурийском высказал бывший командующий армейской авиацией Герой Советского Союза генерал-полковник Виталий Павлов.
Как сообщает Federal Post , "главная причина столкновения вертолетов, заявил Виталий Павлов в интервью "Независимой газете", - осуществляемая сейчас реорганизация системы управления армейской авиации. Эта катастрофа высветила общуюдля армейской авиации проблему, связанную с тем, что, по сути, у нее сейчас нет"хозяина". Раньше армейская авиация подчинялась лично главнокомандующему Сухопутных войск. Теперь же - непонятно кому в штабе ВВС. В два раза сокращено управление армейской авиации, ликвидированы соответствующие управления и отделы в военных округах и общевойсковых армиях. А ведь их возглавляли опытные офицеры-специалисты и летчики, умеющие организовать боевую работу. Сейчас же около двухсот первоклассных летчиков отправлено в запас".
"Черниговский вертолетный полк, где произошла трагедия, я знаю не понаслышке. Это правофланговая часть в Дальневосточном военном округе. Полк имеет славные боевые традиции, поэтому именно ему доверили представлять войска на проводимых маневрах. Погибшие офицеры - специалисты 1 и 2 класса. Их налет только в этом году составил около 100 часов. Но не все зависит от мастерства пилотов. Даже за мастерами нужен контроль, нужно четкое управление и взаимодействие. Современный бой ошибок не прощает", - сказал Павлов.
В Ростове-на-Дону сейчас проходит процесс по делу о катастрофе вертолета Ми-26 под Ханкалой в августе 2002 года. Бывший подчиненный Павлова, командир Моздокского вертолетного полка подполковник Анатолий Кудяков, оказался на скамье подсудимых. Генерал-полковник прокомментировал это дело следующим образом: "Кудяков не был командиром полка, а только исполнял его обязанности. Он не был проведен в этой должности ни по одному документу. Подполковника обвиняют в том, что вертолет был перегружен, но не он давал команду на заполнение вертолета до 150 военнослужащих. Охрана и сопровождение вертолета Ми-26 - также дело старших начальников. Я против огульного осуждения Анатолия Кудякова и считаю, что он правильно поступает, что не признает свою вину. Мне известно, что ему сейчас предлагают: мол, признайся, что виноват, и мы тебя осудим условно. Он не соглашается. Знаю, что даже главком ВВС Владимир Михайлов вызывал Кудякова к себе".

27.08.2003
www.regions.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован