11 октября 2004
865

У партнеров Microsoft много претензий к вендору

На днях партнеры российского представительства Microsoft высказали ряд пожеланий и предложений исполнительному директору Microsoft Стиву Балмеру (Steve Ballmer), посетившему Москву, чтобы принять участие в партнерском форуме компании. Вопросы партнеров ко второму лицу корпорации были разнообразны и не всегда приятны для отвечающего. Г-н Балмер, в свою очередь, обещал посодействовать в решении самых насущных партнерских проблем и высоко оценил роль российского сегмента бизнеса Microsoft.

"Головной болью" Microsoft остается развитый рынок контрафактного ПО в России. Уровень пиратства представители российского офиса компании оценивают как один из самых высоких в мире - 89%. Среди стран СНГ опережает нашу страну, пожалуй, только Украина (92%). Продавать легальные продукты Microsoft на фоне "расцвета пиратства" российским партнерам достаточно тяжело. Общаясь с г-ном Балмером, партнеры Microsoft поинтересовались, не собирается ли корпорация в целях борьбы с контрафактной продукцией снизить цены на ПО (хотя бы то, что ориентировано на домашних пользователей). По словам г-на Балмера, это не входит в планы Microsoft, цены на продукты которой одинаковы во всем мире. Он отметил, что, покупая компьютер, человек тратит на него достаточно существенную по российским меркам сумму, и не пытается при этом "украсть железо". Причем россияне стремятся покупать не маломощные ПК, а компьютеры с "высокой" конфигурацией, для которых нужно производительное ПО. И цена программного продукта Microsoft вполне соответствует его роли и возможностям. Г-н Балмер, по его словам, не уверен в том, что некоторое снижение цен на легальные продукты Microsoft могло бы снизить уровень потребления пиратских продуктов в России. "Пиратство в России на очень высоком уровне, - отметил он. - Если в других странах мы тратим усилия на то, чтобы люди использовали Windows, то в России - на то, чтобы за него заплатили".

Впрочем, российские реалии уже подтолкнули Microsoft к каким-то реальным шагам. Как рассказал на партнерском форуме руководитель отдела по работе с организациями среднего и малого бизнеса Microsoft Евгений Воронин, с начала 2005 года получить обновления Windows с сайта Microsoft можно будет только легальным пользователям. В то время как сейчас скачать заплатку может любой желающий.

Однако обновления, касающиеся вопросов безопасности, компания будет распространять для всех. "Мы считаем, что технология ИТ-инфраструктуры в целом, ее безопасность важнее для нас, чем коммерческий интерес", - отметил г-н Воронин. По его словам, в планах компании также - поиск возможностей расширения поддержки легальных пользователей.

Пользователям, для которых вопрос цены крайне критичен, г-н Балмер порекомендовал с января будущего года воспользоваться облегченной версией Windows, которая стоит в два раза дешевле, но имеет серьезные ограничения по функциональным возможностям по сравнению с традиционной версией.

В то же время г-н Воронин посоветовал партнерам быть очень аккуратными с предложением клиентам "облегченного" Windows как самого дешевого продукта. По его мнению, это ПО рассчитано только на начинающих пользователей, имеющих непроизводительный компьютер. В нем есть ограничения по разрешению экрана, по количеству одновременно работающих приложений, числу учетных записей, и т.д.

Партнеры Microsoft были единодушны в том, что корпорация непростительно мало средств вкладывает в маркетинг своих продуктов в России и продажи в регионах. Они считают необходимым увеличение инвестирования Microsoft и в ряд других, не менее важных направлений.

"Microsoft последний раз вкладывала средства в маркетинг обучения четыре года назад, с тех пор это направление в России развивается слабо, - отметил один из представителей учебных центров. - Когда, наконец, можно будет получить учебники и тесты для специалистов Microsoft на русском языке, ведь речь об этом идет уже несколько лет?". Отвечая на этот вопрос, г-н Балмер пообещал сообщить о настойчивой просьбе россиян в штаб-квартиру Microsoft в Редмонде и помочь в решении проблемы. Он также обещал со своей стороны посодействовать и в том, чтобы были увеличены инвестиции в маркетинг продуктов Microsoft в России.

Несмотря на то, что партнеры не очень довольны уровнем поддержки своего бизнеса вендором, исполнительный директор отметил большие достижения российского бизнеса Microsoft. По утверждению г-на Балмера, минувший финансовый год Microsoft в России был завершен лучше, чем в ряде других стран. А за последние три года российский бизнес корпорации вырос втрое.

Отдельная часть форума была посвящена встрече Стива Балмера с руководителями компаний-партнеров Microsoft Business Solutions. Встреча происходила без участия прессы, поэтому судить о ее результатах можно было только по отзывам участников. Масса партнерских вопросов также была посвящена теме маркетинга. Как рассказал CNews.ru Владимир Демин, глава Columbus IT Partner Russia, сегодня, к примеру, все знают, что такое SAP и что самые успешные компании мира используют продукты этого производителя. А про Microsoft практически не говорят, и это неправильно. "Шикарные продукты Microsoft позиционируются не на уровне бизнеса, а на уровне ,,коробок" и ,,технарей", - считает г-н Демин. - То, что публикации о Microsoft размещаются только в компьютерных журналах - это неправильно: складывается такая ситуация, что если бизнесмену нужны корпоративные решения - то к Microsoft он обратится в последнюю очередь". Г-н Демин отметил, что Стив Балмер возлагает большие надежды на ТВ-рекламу, благодаря которой в Великобритании, например, произошел значительный рост продаж ПО Microsoft.

Некоторые партнеры в разговоре с обозревателем CNews.ru отмечали, что в ходе беседы поднималась и тема недовольства партнеров размерами вознаграждения от Microsoft, что в принципе, объяснимо. В бизнесе Microsoft работает в десятки раз больше партнеров, чем в бизнесе Oracle и SAP. Большое число партнеров по программному обеспечению означает, что недостаточно компетентных среди них гораздо больше, чем при работе с названными продуктами. И та маржа, которая платится сейчас Microsoft по принципу "уравниловки", является очень большой проблемой для партнеров.

По словам г-на Демина, в российском сегменте Microsoft Business Solutions, к примеру, сейчас идет речь о создании системы, которая позволяла бы начинающим и неопытным партнерам работать под руководством крупных партнеров и обладать чуть меньшей маржой, но которая при этом была бы инвестициями в качество. То есть речь идет о создании некой мультиуровневой партнерской сети, о том, чтобы отдать внедрение в руки опытных специалистов. Как рассказал CNews.ru руководитель российского подразделения Microsoft Business Solutions Олег Паленов, интересно, что участники встречи сошлись во мнении: доля Microsoft Business Solutions в России может увеличиться через 2-3 года в 10 раз. В свою очередь г-н Балмер отмечал, что намерен оказывать этому направлению в России большую поддержку.

В целом партнеры, видимо, остались довольны атмосферой встречи с исполнительным директором Microsoft. По мнению г-на Демина, Стив Балмер сумел построить диалог с российской публикой и понять основные отличия российского бизнеса Microsoft от общемирового. "Приезд г-на Балмера в Россию означает, что российский рынок значим для Microsoft, и что здесь ожидаются позитивные изменения", - отметил он.


11.10.2004

www.cnews.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован