Завкафедрой по связям с общественностью Евгения Вологина исключили из состава ученого совета ухтинского технического университета. С этой инициативой выступил ректор Николая Цхадая. Изгнанник уверен, что его руководитель чинит над ним расправу в том числе за взаимодействие с депутатом Госдумы Ростиславом Гольдштейном и лидером "единороссов" в Госсовете Коми Виталием Габуевым.
8 октября около двух третей участников конференции преподавателей и сотрудников УГТУ проголосовали за исключение Евгения Вологина из состава ученого совета. Вместе с ним "парламент" университета покинули еще несколько человек, но только потому, что освободили свои должности, дававшие им право на места в этом органе. Вологин же свой пост заведующего кафедрой сохраняет и по сей день. По его словам, никто из присутствующих на конференции внятно не мотивировал его отставку, даже сам Николай Цхадая, по предложению которого и произошел вывод Вологина.
Ученый совет - распорядительный орган, который определяет стратегию развития вуза, порядок выборов ректора и многое другое. В том числе университетский "парламент" заслушивает отчеты о том, как расходуются деньги и решает, куда их направить.
- Поэтому позиция ректора очень понятна: это отсечение нелояльного человека от каналов информации, рычагов принятия решений, лишение его трибуны, - считает Евгений Вологин. - То есть с точки зрения деспота - это шаг к порядку в подведомственном учреждении.
Первый проректор УГТУ, доктор технических наук Валерий Хегай заверил, что никакого заговора против Евгения Вологина на конференции не было, тем более что голосование тайное, и каждый имел возможность без давления изъявить свою волю. Исключение своего коллеги из ученого совета он объяснил необходимостью ввести двух новых сотрудников, один из которых "достаточно известный человек" - Михаил Бочаров, приехавший из Сыктывкара и назначенный на должность директора института физкультуры при университете (ранее заведовал кафедрой физиологии спорта и физической реабилитации СыктГУ - БНКоми).
- В ученом совете определена квота - 50 человек, а у нас появились два доктора наук, которых надо было ввести, а мест не хватало. В совете должны быть очень представительные люди. Ну, как не ввести директора института?
Кандидат философских наук, историк по образованию Евгений Вологин в университете человек не новый, проработал в вузе более 10 лет и считает его своим домом. Но в последние месяцы испытывает на себе "настоящую психологическую травлю". По его словам, факт сотрудничества с Виталием Габуевым по выпуску историко-философского журнала "Былое и грядущее" стал последней каплей в чаше терпения Николая Цхадая.
- Мне ректором было предложено уволиться. На что я ответил: увольняться не буду, так как работаю не в частном предприятии "Цхадая и сыновья", а в госучреждении, и до сегодняшнего дня не имел нареканий по профессиональной части, - сказал Евгений Вологин. - Любую нелояльность он расценивает как выпад против себя, и в конце учебного года по отношению ко мне был разыгран сценарий смещения с должности завкафедры по связям с общественностью. Поскольку это "предложение" было сделано в откровенно хамской форме, я отказался. Затем написал письмо в наш университетский профком, где меня защитили.
Вологин уверен, что истинные причины произошедшего на конференции - это его открытая оппозиция политике, проводимой ректором, и дружественные связи с людьми, которых Николай Цхадая считает своими врагами. В частности - с Ростиславом Гольдштейном и Виталием Габуевым.
Один из ключевых вопросов, по которым Вологин не сходится во мнении с ректором, - это корпуса УГТУ. По словам завкафедрой по связям с общественностью, он четко для себя уяснил, что Николай Цхадая имеет в этом споре свой корыстный интерес, который кулуарно обсуждают как преподаватели, так и студенты. А позиция ректора по поводу того, что правительство республики хочет отобрать корпуса, тем самым разрушить вуз, по мнению Вологина, раздута и не имеет под собой почвы.
- Я не хочу, чтобы в университете кому-то инкриминировался факт сотрудничества с властями республики как преступление, - сказал оппозиционер в интервью корреспонденту БНКоми. - Это по существу репрессии за мои политические убеждения. Я считаю "Единую Россию" партией конструктива, будучи членом другой партии - "Справедливой России". Я считаю людей, которые находятся у власти республики людьми, обладающими стратегическим мышлением. И для меня честь, что я имею возможность общаться и с Габуевым, и с Гольдштейном, и с Казарцевым, и с Макаренко, и с теми, с кем мне посчастливилось общаться в Сыктывкаре.
Александра Чуманова, Ухта, специально для БНКоми
10.10.2008
www.bnkomi.ru