О слове, что на уроке в отчаянии написала питерская учительница на лбу неуправляемого второклассника, теперь знает вся страна. Она огласила диагноз. Не столько ученика, сколько среды его взрастившей. Другого термина она придумать не смогла. Потому что это было бы неправдой. А учитель врать не может. Это знают все дети. И родители, что воспитывают этих детей – тоже. И страна, что воспитывает родителей, которые воспитывают своих детей – в том числе.
Итог всей этой воспитательной цепочки оказался удручающим. Взбунтовавшийся педагог посмела его опубликовать надписью на соответствующем лбу. Резонанс оказался оглушительным. Почище разглашения наших атомных секретов. Образовательный оказался ещё более стратегически важным. Его никак нельзя было выносить из избы. Прознают «наши партнёры», и что тогда?.. В итоге «предателя» из питерской школы уволили по статье. Чтоб не писала лишнего. И вообще – чтоб больше ничего не писала: с «волчьим билетом».
Но разглашённая «тайна» пошла гулять по миру: в России с нравственностью и образованием очень дурно. С моралью – очень дурно. Дети, приходящие в школу, по сути, не знают, что это такое. Для чего она нужна. Как с ней обращаться. Во всяком случае, главные наставники российских семей – телевизор и компьютерные стрелялки – об этом умалчивают. Также, как и их родители, выросшие на том же самом. Приходя в школу, современные российские дети открывают мир – нравственной дисциплины. И теряются в отсутствии навигации в этом мире. И сносят крышу…
Знакомая учительница младших классов последние годы каждый день собирается увольняться. И её коллеги – тоже. «С детьми работать ещё можно, - признаются они, - а вот родители пошли – это что-то!» В школах за парты сели те, кто воспитался невоспитанными. Точнее – воспитанными по другим канонам. Не стыкующимися, как правило, с прежними - из серии «что такое хорошо и что такое плохо». На ЕГЭ это теперь не спрашивают. Поэтому дома можно не заставлять учить. И не заставляют. В школе этому учить уже поздно. Но об этом лучше умолчать.
Приближается один из самых любимых профессиональных праздников – День учителя. Пока он пишется с большой буквы. И учитель ещё что-то значит в нашей системе воспитания и просвещения. Но с каждым годом – всё меньше. Нисходящая тенденция налицо.
Воспитательные функции всё жадней присваиваются манипуляторами сознания. Манипуляторами нравственности. Манипуляторами жизни. И без всяких лишних «заморочек» на тему «крошка сын пришёл к отцу». Роль отца у малыша выполняют другие. И «воспитанный» ими малыш является в первый класс нравственным Маугли. Духовным сиротой. Моральным беспризорником. Обвинительным приговором всей системе духовно-нравственного воспитания в стране. Учительница из Санкт-Петербурга этот приговор всего лишь предала огласке…