"Укрзализныця" объявила открытый конкурс по отбору банков для кредита в $80 млн. Привлеченные средства пустят на обновление подвижного состава . В общей сложности государственная администрация железнодорожного транспорта "Укрзализныця" рассчитывает получить около 440 млн. грн., из которых 152,5 млн. грн. будут направлены на приобретение семи электровозов, 187,5 млн. грн. - на покупку 39 пассажирских вагонов, пишет "ДЕЛО".
Еще 100 млн. грн. "Укрзализныця" потратит на капитальный ремонт грузовых вагонов. Изношенность подвижного состава "Укрзализныци" в настоящее время составляет более 60%.
"Мы надеемся, что в конкурсе примет участие широкий круг банковских учреждений", - сказал генеральный директор "Укрзализныци" Василий Гладких.
По его словам, участниками конкурса могут быть как украинские, так и иностранные банки. "Мы не ставим для себя приоритетов, географическое положение не имеет никакого значения. Единственное, что нас волнует, - это кредитная ставка. Какой банк предложит минимальную ставку, тот и будет победителем", - объяснил топ-менеджер.
Кредитные ресурсы для приобретения электровозов и пассажирских вагонов будут привлекаться сроком на пять-семь лет, на ремонт грузовых вагонов - на один-три года.
О своем намерении принять участие в конкурсе уже сообщил председатель правления Индустриалбанка Леонид Гребинский. Это финучреждение занимает 14-е место по капиталу, по данным Ассоциации украинских банков.
"Мы обязательно примем участие в тендере. Ведь тут есть определенная выгода для нашего банка в том, что "Укрзализныця" - очень надежный заемщик", - отмечает он. Однако, по словам Леонида Гребинского, Индустриалбанк не в состоянии предоставить всю сумму кредита. "Мы готовы предоставить "Укрзализныце" от 50 млн. до 80 млн. грн.", - уточняет он.
А председатель правления банка "Хрещатик" Дмитрий Гриджук говорит, что принимать участие в конкурсе банк будет только на взаимовыгодных условиях. "Безусловно, "Укрзализныця" - крупный клиент, но мы понимаем, что будем выступать донорами только по одному кредиту", - говорит он.
Дмитрий Гриджук объясняет, что политика "Хрещатика" - работа с теми клиентами, которые могут сотрудничать также по некоторым расчетам или операциям. "Просто выдать кредит нам неинтересно", - подчеркивает банкир.
Не определилось пока с участием в конкурсе и украинское представительство крупнейшего банковского концерна Германии Deutsche Bank. Это финучреждение уже выдавало в 2004 году кредит "Укрзализныце" на $700 млн. "Нам нужно подробнее ознакомиться с предложением "Укрзализныци". Пока, не зная никаких подробностей, мне трудно сказать", - признается глава представительства Deutsche Bank Александр Базаров.
Представители ПриватБанка, куда "Укрзализныця" несколько месяцев назад собиралась переводить счета из Экспресс-банка, на выходных оказались недоступными для комментариев.
www.uadaily.net
26.06.2006