Президенту Российской Федерации
В.В. Путину
О федеральном агентстве по
охране окружающей среды
Уважаемый Владимир Владимирович!
Комитетом по экологии Государственной Думы Российской Федерации с одобрением воспринята информация о том, что Правительство Российской Федерации приступило к рассмотрению вопроса о формировании единого федерального органа исполнительной власти в сфере охраны окружающей среды, о необходимости и безусловной актуальности создания которого в структуре Министерства природных ресурсов Российской Федерации, неоднократно высказывались как депутаты Государственной Думы, так и представители науки и общественности, и что с учетом сложившейся в стране практики реализации законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, является актом приведения системы государственного управления в этой важной сфере правовых отношений в состояние адекватное требованиям Российского законодательства.
Одной из главных задач административной реформы, проводимой в настоящее время, является снижение административных барьеров в экономике, что является одним из приоритетов среднесрочной программы социально-экономического развития страны. Тем не менее, в структуре органов исполнительной власти вопросы государственного управления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, до настоящего времени окончательно не урегулированы, что тормозит исполнение Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 г. No 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти". Имеет место прямое дублирование отдельных функций (экологическая экспертиза, экологический контроль), а ряд функции не исполняются или не могут исполняться без нарушений установленных вышеупомянутым Указом Президента Российской Федерации принципов разделения функций государственного управления на правоустанавливающие, правоприменительные и контрольно-надзорные.
Функционирование в настоящее время двух федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих одни и те же функции в области экологической экспертизы, с "искусственным" разделением даже не полномочий, а объектов экспертизы не только не решило задачу исключения дублирования функций между федеральными органами, но и привело к дополнительным проблемам как для природопользователей, так и других хозяйствующих субъектов, а также органов исполнительной власти на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации.
При этом следует отметить, что Федеральный закон "Об экологической экспертизе", в редакции Федерального закона от 22.08.04 No 122-ФЗ, не предусматривает наличие двух федеральных органов, организующих и проводящих государственную экологическую экспертизу, что также является наглядным убедительным критическим доводом относительно наделения полномочиями по организации и проведению государственной экологической экспертизы двух федеральных органов исполнительной власти.
С учетом вышеизложенного прошу Вас, уважаемый Владимир Владимирович, ускорить внесение изменений в структуру органов государственной власти и решить вопрос о создании специального федерального агентства по охране окружающей среды, с наделением его полномочиями в области государственной экологической экспертизы, управления особо охраняемыми природными территориями, а также другими правоприменительными полномочиями в области охраны окружающей среды, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя
Комитета по экологии М.Я.Лебедева
http://www.lebedeva-m.ru/