18 июня 2007
4516

В Чувашии не теряют надежды на производство комплектующих для иномарок

После Петербургского экономического форума, когда к строительству в Ленинградской области автозаводов Toyota, General Motors, Nissan присоединились Suzuki и Peugeot Citroen, эксперты вновь заговорили о том, что часть сборочных производств может быть размещена в других регионах России. В числе наиболее перспективных называется Татарстан, а также Башкирия, Чувашия, Марий Эл и Мордовия.

Участник инвестиционного форума в Чебоксарах, директор японского центра в Нижнем Новгороде Хироо Танемура заявил ИА REGNUM, что их центр, занимающийся развитием экономических связей, проводил исследования на предмет готовности Чувашии разместить у себя сборочный завод Toyota, а также производств комплектующих деталей. По его словам, сейчас вопрос состоит в локализации производства, в том числе и комплектующих деталей. "Мы занимались этими исследованиями на начальном этапе и продолжим эту работу снова", - сказал он.

Президент Чувашии Николай Федоров в интервью ИА REGNUM сказал, что запуск сборочного автозавода предполагает соответствие нормам и стандартам, которые предъявляют автомобильные концерны. А в настоящий момент одной из главных проблем в регионе является дефицит специализированных квалифицированных кадров. Что касается производств комплектующих, то, по словам Федорова, "это реально - и в Алатыре, и Чебоксарах, и Канаше". "Помогать автомобильным заводам России комплектующими наши заводы могут, - уверен глава Чувашии. - Они могут нтегрироваться, войти в автомобильные кластеры". Сегодня, по его словам, можно говорить о том, что российское тракторостроение сосредоточено в Чувашии, и "все потоки и инвестиции будут проходить через управляющую компанию в Чебоксарах - для 90% предприятий тракторного и транспортного машиностроения". "Гарантирую, что легкая промышленность, ее центр, управление также будет в Чувашии. Гарантирую, что химическая промышленность в определенном сегменте, то, что идет от Химпрома, будет называться химическим кластером РФ. Это то, что мы реально можем сделать",- заключил Федоров.

Сегодня на автомпром страны работают чебоксарские заводы "Элара", ЗЭиМ-Лайн и ВНИИР, которые выпускают электронику для автомобилей. Причем ЗЭиМ-Лайн сертифицирован по специализированным стандартам на конвейерную сборку иномарок. "Лента" и Алатырский СКМ производят ремни безопасности и комплектацию к ним, Чебоксарский агрегатный и Канашский автоагрегатный заводы - передние мосты и оси для комплектации.

regnum
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован