30 мая 2008
3820

В этом году начнется масштабная реконструкция вокзалов страны

Железнодорожный вокзал в городе Владимире станет первым в стране, который по конкурсу передадут частному бизнесу на полную реконструкцию. И он станет не просто вокзалом, но и общественно-деловым центром.

Вчера ОАО РЖД официально объявило конкурс для управляющей компании, которая разработает проект столь масштабной реконструкции. С этой новостью на "горячую линию" с читателями "РГ" пришел начальник дирекции железнодорожных вокзалов РЖД Сергей Абрамов.

Впрочем, судя по звонкам, почти всех звонивших людей интересовало не только светлое будущее российских вокзалов, но и непростые проблемы, с которыми они постоянно сталкиваются. Это, в первую очередь, четкая работа касс, возможность купить в них билеты за 45 суток, причем на плацкартные места, наличие исчерпывающей и доступной справочной информации. Сергей Абрамов рассказал и о том, как в ближайшее время изменится ситуация по всем этим проблемам.

Тем не менее все же разговор с Сергеем Абрамовым начался с позитивных новостей. С коренной модернизации, которую, начиная с этого года, предстоит пережить железнодорожному вокзалу в городе Владимире, и еще 30 вокзалам от Дальнего Востока до Калининграда. А в течение ближайших четырех лет - и всем 320 вокзалам страны, которые находятся "под началом" дирекции.

Сергей Абрамов: Через месяц мы надеемся объявить итоги конкурса по Владимирскому вокзалу. Его модернизация с последующей реконструкцией предусматривает, что вокзал превратится в многофункциональный транспортный узел и одновременно общественно-деловой центр.

То есть во Владимире появится "живой" вокзал нового поколения. Пассажирам и любому жителю города здесь круглосуточно будет предоставлен максимальный комплекс услуг: от медицинских, торговых до развлекательных, финансовых и информационных. Возможно, откроется гостиница.

Кардинальные изменения в вокзальном хозяйстве не нанесут вреда для обслуживания пассажиров во время модернизации и реконструкции. То есть ни один вокзал в стране мы закрывать не будем.

Что касается инвесторов, то желающих участвовать в конкурсе более чем достаточно. Инвестор, который даст деньги, получит право на часть прибыли от аренды помещений. А те сервисные компании, которые придут работать на вокзалы, - огромное поле для деятельности.

Российская газета: Тверская область, станция Спирово. У нас старинный, замечательно красивый вокзал, памятник архитектуры. Слышали, что его собираются сносить. Это правда? Жители против.

Абрамов: Существует федеральный закон по охране исторических памятников. Так что никто ваш вокзал не тронет, если он действительно имеет статус памятника архитектуры. Он может быть снесен только в том случае, если будет принято решение на государственном уровне.

РГ: Добрый день. Меня зовут Малахова Клавдия Васильевна. У меня предложение, чтобы сделали специальную кассу для пенсионеров и инвалидов. Скажите, это реально или нет?

Абрамов: Клавдия Васильевна, мы внимательно отнесемся к вашему предложению. Продажей билетов наша дирекция не занимается, это функции дирекции пассажирских перевозок. Но я обязательно переговорю с коллегами о вашем предложении. Мы сейчас вместе решаем, как навести порядок с продажей билетов, и, думаю, в ближайшее время эта проблема будет исчерпана. По крайней мере, ее острота снизится.

РГ: Вам звонит Александр Николаевич Выгодин. Уже 40 лет я езжу из Ростова до Архангельска. Но в последнее время никогда не объявляется нумерация вагонов.

Абрамов: Это нарушение. Диспетчер должен в обязательном порядке информировать, где начинается первый вагон. Эту проблему я решу моментально. Кроме того, в обязательном порядке должна предоставляться на вокзале и услуга справочной службы.

Кстати, хочу вас проинформировать: за все, что происходит на вокзале, отвечает его начальник. Он несет персональную ответственность. Так что обращайтесь к нему, если вас что-то не устраивает.



Татьяна Зыкова
Опубликовано в РГ (Федеральный выпуск) N4673 от 30 мая 2008 г.
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован