26 апреля 2005
2043

В городской думе обсудили продовольственную безопасность

25 апреля в Московской городской думе состоялось заседание комиссии по законодательству, на котором был рассмотрен вопрос о разработке концепции и проекта городского закона "О продовольственной безопасности города Москвы".

Продовольственная безопасность, как отметил заместитель руководителя Департамента продовольственных ресурсов города Москвы Юрий Тупиков, является гарантией конституционных прав на жизнь и здоровье и одним из главных факторов социальной стабильности в обществе. Продовольственная безопасность обеспечивается конкретными мерами государственного регулирования со стороны органов власти Российской Федерации и органов власти ее субъектов, поэтому относится к предметам совместного ведения.

Как сообщили корреспонденту Regions.Ru в пресс-центре Мосгордумы, в основе продовольственной политики правительства Москвы лежит концепция укрепления продовольственной безопасности города, которая ориентирована на обеспечение жизненно важных интересов населения столицы, выражающихся в гарантированном удовлетворении потребности в основных видах пищевых продуктов в необходимых объемах, ассортименте, качестве и по доступным ценам.

Полномочия по обеспечению продовольственной безопасности столицы возложены на Департамент продовольственных ресурсов города Москвы. Его основными задачами являются разработка концепции продовольственной безопасности города, реализация политики в сфере продовольственного обеспечения населения, организация ресурсного наполнения продовольственного рынка города, а также закупок и поставок в Москву основных продовольственных товаров для обеспечения жителей столицы продуктами питания.

Реализация мер по укреплению продовольственной безопасности потребовала разработки и принятия значительного количества нормативных правовых документов.Только за 2004 год и начало текущего года были приняты две среднесрочные целевые программы и около 10 постановлений правительства Москвы. В то же время продолжают действовать, и не признаны утратившими силу не менее 60 ранее принятых отраслевых документов, а также большое количество нормативных актов. В связи с этим встала задача разработки концепции комплексного законодательного акта в области обеспечения продовольственной безопасности и организации продовольственного снабжения Москвы.

По мнению разработчиков концепции, одной из основных задач приразработке закона станет обобщение существующей и постоянно пополняющейся новыми распорядительными актами правительства Москвы обширной нормативной базы в едином отраслевом документе. Этот документ должен объединить все спектры государственного регулирования организации продовольственного снабжения и развития продовольственного комплекса, как основных составляющих продовольственной безопасности города.

Предполагается, что в структуру законопроекта войдут семь глав, которые будут регламентировать и полномочия органов власти города Москвы в области продовольственной безопасности, и вопросы организации продовольственного обеспечения, развития продовольственного комплекса, качества и безопасности пищевых продуктов.

Так, глава "Организация продовольственного обеспечения" должна отразить сложившуюся систему продовольственного обеспечения столицы, которая включает в себя организованные закупки (поставки) продовольственных товаров как из регионов Российской Федерации, так и по импорту. Сюда же входят организованные закупки (поставки) продовольственных товаров в составе годовой программы продовольственного обеспечения и в городской резервный продовольственный фонд и, кроме того, централизованные закупки продовольствия. В этой главе законопроекта будет прописано информационное обеспечение оптового продовольственного рынка и контроль за его стабильностью.

В главе "Ответственность за неисполнение настоящего Закона" предлагается предусмотреть общую норму ответственности, в соответствие с которой должностные лица органов государственной власти города, а также юридические и физические лица - субъекты хозяйственной деятельности, осуществляющие обеспечение продовольственной безопасности, должны нести ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение закона.

В ходе обсуждения концепции законопроекта депутат Михаил Антонцев отметил, что в документе надо уделить больше внимания обеспечению продовольствием малоимущих слоев населения и прописать нормы по созданию сети социальных магазинов.
По словам начальника Государственно-правового управления Аппарата МГД Анатолия Крылова, в проекте не указан предмет регулирования закона, нет социально-экономического и финансово-экономического обоснования, а также прогноза последствий принятия закона. Название закона также требует уточнения.
По мнению заместителя директора Департамента экономических программ и анализа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации Вадима Ерыжинского, нельзя создавать преференции крупным агрохолдингам, так как наличие большого количества поставщиков является одним из условий продовольственной безопасности. Большое внимание при обсуждении было уделено качеству и безопасности пищевых продуктов.

Как отметил председатель комиссии депутат Александр Семенников,члены комиссии примут полученную информацию к сведению, а разработчикам законопроекта рекомендуется учесть все высказанные в ходе обсуждения замечания.

26.04.2005

www.regions.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован