Самый высокий показатель качества воспитательной работы подтвердили в ходе специального исследования, инициированного Советом по приоритетному национальному проекту "Образование", образовательные учреждения Абакана, Таштыпского и Алтайского районов, наименьшая оценка эффективности деятельности классных руководителей отмечена в Ширинском районе.
Совет по приоритетному национальному проекту "Образование", возглавляемый министром образования и науки Республики Хакасия Галиной Салата, не в первый раз рассматривает вопрос о влиянии адресной поддержки классных руководителей на воспитательный потенциал школы. В течение двух предыдущих лет в республике последовательно формировалась нормативно правовая база, регламентирующая деятельность школьных наставников, которым с 1 января 2006 года ежемесячно выплачивается надбавка в тысячу рублей. В начале 2007 года предпринята попытка изучить характер позитивных изменений, обусловленных государственной поддержкой организаторов жизнедеятельности ученических коллективов.
Как сообщили корреспонденту REGIONS.RU в пресс-службе минобразования РХ, итоги мониторинга деятельности классных руководителей образовательных учреждений Республики Хакасия в 2007 году позволили впервые соотнести адресную поддержку педагогов с содержанием воспитательной работы в конкретном классном сообществе, сопоставить эффективность воспитательного воздействия как внутри каждого муниципального образования, так и в республике в целом. Благодаря исследованию удалось определить: наиболее успешным направлением деятельности школьных наставников является контроль за успеваемостью учащихся, посещаемостью учебных занятий и оставляет желать лучшего содержание воспитательного процесса. Школа по-прежнему испытывает недостаток в эффективных авторских программах успешной социализации ребят и взаимодействия с родительской общественностью.
Средний показатель эффективности работы участвовавших в исследовании классных руководителей в республике составил 64,9 процента. Каким он станет в текущем году, будет ясно из аналогичного исследования, которое поручено провести Хакасскому республиканскому институту повышения квалификации и переподготовки работников образования. Кроме того, Совет по приоритетному национальному проекту "Образование" рекомендовал руководителям образовательных учреждений республики включить в публичный школьный отчет раздел "Работа классных руководителей".
В соответствии с соглашением между Федеральным агентством по образованию и правительством Республики Хакасия в 2008 году на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя бюджету республики выделены субсидии в размере 64,9 млн. рублей. Вознаграждение за классное руководство в республике ежемесячно получают 3 419 педагогов государственных и муниципальных образовательных учреждений Хакасии.
13.03.2008
www.regions.ru