Вносится депутатами
Государственной Думы
Зоркальцевым В.И.,
Липицким В.С.,
Глазьевым С.Ю.
ПРОЕКТ
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н Ы Й З А К О Н
О порядке обслуживания целевых долговых обязательств Российской Федерации в целях обеспечения неотложных социально необходимых
расходов граждан Российской Федерации
В соответствии с Федеральным законом "О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации" настоящий Федеральный закон устанавливает порядок обращения целевых долговых обязательств Российской Федерации по гарантированным сбережениям граждан в валюту Российской Федерации для оплаты неотложных социально необходимых расходов граждан Российской Федерации.
Статья 1. К неотложным социально необходимым расходам граждан Российской Федерации (далее - социальные расходы) относятся:
- расходы на медицинское обслуживание;
- расходы на обеспечение жизнедеятельности и патронажное обслуживание инвалидов I, II группы, граждан старше 70 лет, а также одиноких граждан старше 60 лет;
- расходы на ритуальные услуги;
- расходы, связанные с рождением ребенка и уходом за ребенком в возрасте до 3-х лет;
- расходы на обустройство вынужденных переселенцев и граждан, пострадавших в результате стихийных бедствий и других чрезвычайных си-туаций.
Статья 2. Для целей оплаты социальных расходов, предусмотренных статьей 1 настоящего Федерального закона, производится единовременное или регулярное обращение целевых долговых обязательств Российской Федерации в валюту Российской Федерации.
Статья 3. Обращение целевых долговых обязательств в валюту Российской Федерации для оплаты социальных расходов производится в пределах сумм, устанавливаемых для конкретных видов социальных расходов.
Статья 4. Обращение целевых долговых обязательств Российской Федерации в валюту Российской Федерации для оплаты социальных расходов производится любому лицу, оплачивающему неотложные социально необходимые расходы граждан Российской Федерации, при предъявлении документа, удостоверяющего целевое назначение получаемых денежных средств.
Обращение целевых долговых обязательств в валюту Российской Федерации лицу, оплачивающему ритуальные услуги, производится немедленно по предъявлении свидетельства о смерти.
Статья 5. Порядок обслуживания целевых долговых обязательств Российской Федерации в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.
Процедура обслуживания целевых долговых обязательств Российской Федерации в указанных целях вводится в действие в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Статья 6. Исполнение настоящего закона осуществляется за счет средств, предусматриваемых в федеральном бюджете.
Статья 7. Предложить Президенту Российской Федерации привести свои указы в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Статья 8. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
Пояснительная записка
к проекту федерального закона
"О порядке обслуживания целевых долговых обязательств Российской Федерации в целях обеспечения неотложных социально необходимых расходов граждан Российской Федерации".
В соответствии со статьей 9 Федерального закона "О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации" первоочередное обслуживание целевых долговых обязательств РФ устанавливается для целей социальной защиты и обеспечения неотложных социально необходимых нужд.
В проекте федерального закона "О порядке обслуживания целевых долговых обязательств Российской Федерации в целях обеспечения неотложных социально необходимых расходов граждан РФ" определены виды расходов, относимых к неотложным социально необходимым, и определены основные положения, в соответствии с которыми Правительство Российской Федерации устанавливает порядок и условия обращения целевых долговых обязательств РФ в валюту Российской Федерации.
Необходимость принятия такого закона обусловлена несколькими обстоятельствами.
Очевидно, что первоначально из-за отсутствия достаточных денежных средств производить свободное обращение целевых долговых обязательств в деньги по долговой стоимости не удастся. Но для целей обеспечения отдельных категорий граждан и неотложных социально необходимых расходов возможность регламентированного обращения долговых обязательств непосредственно в деньги должна быть гражданам предоставлена.
Сейчас трудно сказать, сколько именно денег удастся изыскать на указанные цели, но каков бы ни был первоначальный объем этих средств, совершенно очевидно, что уже сейчас необходимо:
- определить приоритетные группы населения и обозначить первоочередные нужды граждан,
- определить сколько средств в действительности необходимо, чтобы полноценно обеспечить указанные нужды и группы населения, и в каком порядке распределять средства в случае их недостаточности для полноценного обеспечения;
- определить где, как и на основании каких документов можно будет получить деньги по долговым обязательствам на указанные цели, т.е. определить процедуру и инфраструктуру обслуживания долговых обязательств.
Все эти вопросы должны быть решены еще до того, как будет решаться вопрос о выделении денег на указанные цели. И это необходимо как для определения в бюджете соответствующего объема средств, так и для того, чтобы, когда средства будут выделены, процедура обслуживания уже была введена в действие.
Если решение процедурных и организационных вопросов не будет начато Правительством РФ сегодня, то к моменту появления денег процедура их выдачи не будет готова. Установив в статье 5 законопроекта месячный срок для введения процедуры обслуживания целевых долговых обязательств РФ в указанных целях, мы подразумеваем, что Правительство РФ уже сегодня вместе с нами приступит к этой работе и она будет завершена к моменту принятия закона.
Депутаты В.И.Зоркальцев
В.С.Липицкий
С.Ю.Глазьев
Пояснительная записка
к проекту федерального закона
"О порядке обслуживания целевых долговых обязательств Российской Федерации в целях обеспечения неотложных социально необходимых расходов граждан Российской Федерации".
В соответствии со статьей 9 Федерального закона "О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации" первоочередное обслуживание целевых долговых обязательств РФ устанавливается для целей социальной защиты и обеспечения неотложных социально необходимых нужд.
В проекте федерального закона "О порядке обслуживания целевых долговых обязательств Российской Федерации в целях обеспечения неотложных социально необходимых расходов граждан РФ" определены виды расходов, относимых к неотложным социально необходимым, и определены основные положения, в соответствии с которыми Правительство Российской Федерации устанавливает порядок и условия обращения целевых долговых обязательств РФ в валюту Российской Федерации.
Необходимость принятия такого закона обусловлена несколькими обстоятельствами.
Очевидно, что первоначально из-за отсутствия достаточных денежных средств производить свободное обращение целевых долговых обязательств в деньги по долговой стоимости не удастся. Но для целей обеспечения отдельных категорий граждан и неотложных социально необходимых расходов возможность регламентированного обращения долговых обязательств непосредственно в деньги должна быть гражданам предоставлена.
Сейчас трудно сказать, сколько именно денег удастся изыскать на указанные цели, но каков бы ни был первоначальный объем этих средств, совершенно очевидно, что уже сейчас необходимо:
- определить приоритетные группы населения и обозначить первоочередные нужды граждан,
- определить сколько средств в действительности необходимо, чтобы полноценно обеспечить указанные нужды и группы населения, и в каком порядке распределять средства в случае их недостаточности для полноценного обеспечения;
- определить где, как и на основании каких документов можно будет получить деньги по долговым обязательствам на указанные цели, т.е. определить процедуру и инфраструктуру обслуживания долговых обязательств.
Все эти вопросы должны быть решены еще до того, как будет решаться вопрос о выделении денег на указанные цели. И это необходимо как для определения в бюджете соответствующего объема средств, так и для того, чтобы, когда средства будут выделены, процедура обслуживания уже была введена в действие.
Если решение процедурных и организационных вопросов не будет начато Правительством РФ сегодня, то к моменту появления денег процедура их выдачи не будет готова. Установив в статье 5 законопроекта месячный срок для введения процедуры обслуживания целевых долговых обязательств РФ в указанных целях, мы подразумеваем, что Правительство РФ уже сегодня вместе с нами приступит к этой работе и она будет завершена к моменту принятия закона.
Депутаты В.И.Зоркальцев
В.С.Липицкий
С.Ю.Глазьев
Пояснительная записка
к проекту федерального закона
"О порядке обслуживания целевых долговых обязательств Российской Федерации в целях обеспечения неотложных социально необходимых расходов граждан Российской Федерации".
В соответствии со статьей 9 Федерального закона "О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации" первоочередное обслуживание целевых долговых обязательств РФ устанавливается для целей социальной защиты и обеспечения неотложных социально необходимых нужд.
В проекте федерального закона "О порядке обслуживания целевых долговых обязательств Российской Федерации в целях обеспечения неотложных социально необходимых расходов граждан РФ" определены виды расходов, относимых к неотложным социально необходимым, и определены основные положения, в соответствии с которыми Правительство Российской Федерации устанавливает порядок и условия обращения целевых долговых обязательств РФ в валюту Российской Федерации.
Необходимость принятия такого закона обусловлена несколькими обстоятельствами.
Очевидно, что первоначально из-за отсутствия достаточных денежных средств производить свободное обращение целевых долговых обязательств в деньги по долговой стоимости не удастся. Но для целей обеспечения отдельных категорий граждан и неотложных социально необходимых расходов возможность регламентированного обращения долговых обязательств непосредственно в деньги должна быть гражданам предоставлена.
Сейчас трудно сказать, сколько именно денег удастся изыскать на указанные цели, но каков бы ни был первоначальный объем этих средств, совершенно очевидно, что уже сейчас необходимо:
- определить приоритетные группы населения и обозначить первоочередные нужды граждан,
- определить сколько средств в действительности необходимо, чтобы полноценно обеспечить указанные нужды и группы населения, и в каком порядке распределять средства в случае их недостаточности для полноценного обеспечения;
- определить где, как и на основании каких документов можно будет получить деньги по долговым обязательствам на указанные цели, т.е. определить процедуру и инфраструктуру обслуживания долговых обязательств.
Все эти вопросы должны быть решены еще до того, как будет решаться вопрос о выделении денег на указанные цели. И это необходимо как для определения в бюджете соответствующего объема средств, так и для того, чтобы, когда средства будут выделены, процедура обслуживания уже была введена в действие.
Если решение процедурных и организационных вопросов не будет начато Правительством РФ сегодня, то к моменту появления денег процедура их выдачи не будет готова. Установив в статье 5 законопроекта месячный срок для введения процедуры обслуживания целевых долговых обязательств РФ в указанных целях, мы подразумеваем, что Правительство РФ уже сегодня вместе с нами приступит к этой работе и она будет завершена к моменту принятия закона.
Депутаты В.И.Зоркальцев
В.С.Липицкий
С.Ю.Глазьев