Сегодня в Караканском угольном бассейне сдана в эксплуатацию углесборочная станция "Уба", сообщает пресс-служба администрации Кемеровской области.
В ее торжественном открытии принял участие заместитель губернатора А.Ю.Дюпин (Анатолий Юрьевич). Как отметил А.Ю.Дюпин, в районе богатейшего Уропско-Караканского угольного месторождения работа угледобывающих предприятий тесно связана с функционированием железнодорожного транспорта. Промышленные запасы района составляют 7 миллиардов тонн. Практически все они характеризуются благоприятными условиями залегания и являются высокотехнологичными. Этот район является перспективным и развивающимся.
В настоящее время здесь ведут добычу 5 разрезов и 3 шахты с общей мощностью более 10 млн. тонн в год. Строятся 2 угольных предприятия: разрез "Пермяковский" и шахта "Колмогоровская-2" с суммарной проектной мощностью 2,6 млн. тонн. В перспективе до 2005 года планируется открыть строительство еще двух шахт и шести разрезов суммарной проектной мощностью более 15 млн. тонн угля в год. Именно поэтомуАдминистрация области так много уделяет внимания тому, чтобы развитие транспортной инфраструктуры способствовало поступательному наращиванию добычи угля на шахтах и разрезах.
Напомним, что строительство железнодорожного участка станции Пестерево- станция Мереть началось в мае 1994 года. Было освоено 360 млн. руб. из федерального бюджета, но из-за отсутствия финансирования строительство было приостановлено. В 1999 году всего за шесть месяцев удалось, завершить в сжатые сроки строительство первого этапа пускового комплекса железнодорожного выхода с Караканского угольного района на станцию Мереть. Для этого из средств областного бюджета было выделено 108 млн. рублей. Таким образом, провозные возможности на данном участке были увеличены с 7 до 9 млн. тонн. Это стало точкой отсчета роста угледобычи в Уропско-Караканском угольном районе. К 2005 году проектную мощность действующих угледобывающих предприятий планируется увеличить до 15 млн. тонн угля в год.. В связи с этим появится проблема вывоза углей с этого района. Для того, чтобы будущем снять ограничения по увеличению объемов добычи угля в этом угольном районе, создана транспортная компания "Мереть". Ее силами ведется техническое обслуживание и строительство железнодорожного хозяйства на участке станция Пестери -станция Мереть.
С вводом в эксплуатацию станции Уба пропускная способность участка увеличится еще на 4 млн. тонн. угля в год. В объекты строительства станции всего вложено 167 млн. руб. Как отметил А.Ю. Дюпин, основная цель ввода углесборочной станции Уба это формирование маршрутов с углем с Инского и Караканского примыкания и выдачей их на станцию МПС Мереть, в связи с этим увеличивается пропускная способность станции Мереть. Новая углесборочная станция является третьей железнодорожнойстанцией на Караканском угольном месторождении после ст.Каракан и ст. Колмогоровская, которая оборудована по последнему слову техники. За счет ввода станции Уба в Беловском районе создано дополнительно 69 новых рабочих мест. В перспективе, за счет увеличения производственных мощностей в этом районе на 15-17 млн. тонн угля в год будет создано дополнительно 1,5 - 2,0 тыс. новых рабочих мест.
05.04.2002
www.regions.ru