21 мая 2001
4199

В конце восьмидесятых годов Александра Захарова....

В конце восьмидесятых годов Александра Захарова сменила Татьяну Догилеву на боевом и ответственном посту главной молодой героини театра "Ленком". Пристрастие главного режиссера к резкой характерности актерских типажей и его явное презрение к расхожим понятиям о красивом и героическом в искусстве решительно вывели А. З. на авансцену театра Захарова и заодно привели в кинематограф Захарова. Однако чистая лирика и сфера интимных любовных переживаний, смиренная кротость и жертвенность не давались актрисе и не шли ее парадоксальному облику. Высокая, несколько угловатая, с тонким голосом и подвижным лицом клоунессы, А. З. нашла полное и совершенное применение таящемуся в ней комедийному дару только однажды - в фильме Криминальный талант. Озорная авантюристка Саша Рукояткина, в одиночку воюющая против всего мира, отчаянная, с лихим темпераментом, сочетающая простецкую диковатость с виртуозным артистичным комедиантством, продолжила и обогатила характерную для времени тему природного аморализма жизни, который находит себе оправдание в меняющихся социальных условиях. Роль в картине Невеста из Парижа подтвердила незаурядные комедийные возможности актрисы, грустно застывающей в лирических просторах, но оттаивающей и оживающей при всякой возможности надуть, набедокурить, насмешить, будучи двигателем сюжета, а не его атрибутом.

Татьяна Москвина



Новейшая история отечественного кино. 1986-2000. Кино и контекст. Т. I. СПб, "Сеанс", 2001
http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=15&e_dept_id=1&e_person_id=336
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован