25 октября в Московской городской Думе состоялось заседание комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике, на котором был обсужден проект целевой программы развития рекламы, информации и оформления Москвы на 2008-2010 годы. Как сообщил председатель комитета рекламы, информации и оформления столицы Владимир Макаров, проект программы направлен на обеспечение преемственности государственной политики в области регулирования рекламы, информации и оформления в Москве. Разработанный проект основывается на результатах завершаемой в этом году Городской целевой программы развития наружной рекламы, информации и оформления города на 2005-2007 годы и, с одной стороны является ее логическим продолжением и развитием, а, с другой стороны, содержит ряд принципиально новых и актуальных направлений.
При подготовке проекта программы активно использовалась научная информация, проводились социологические исследования, обсуждения со всеми рекламными гильдиями, а также общественными объединениями. "Впервые была сделана попытка взглянуть на рекламу глазами москвичей, а не глазами представителей бизнеса, которые заинтересованы в ее развитии", - сказал Владимир Макаров.
Как сообщили корреспонденту REGIONS.RU в пресс-службе МГД, разработанным проектом программы развиваются и улучшаются те направления, которые существуют сегодня. Документ представляете собой совокупность 10 проектов. Предусмотрено продолжение реализации таких базовых направлений деятельности комитета рекламы, информации и оформления Москвы как работы по оптимизации освоения рекламного пространства столицы, обеспечению единой системы комплексной экспертизы объектов наружной рекламы и информации и элементов праздничного оформления, развитию и оптимизации Единой интегрированной московской информационной сети "Реклама, информация и оформление города". Планируется и дальше сокращать количество рекламных конструкций в центре города. Так, будут определены территории, вообще свободные от рекламы, и в первую очередь - это территория вокруг Кремля. Помимо этого будут установлены определенные нормативы по другим историческим местам.
Документом планируется внедрение современных рекламных конструкций и применение передовых технологий. Предусматриваются мероприятия по праздничному и тематическому, а также художественно-световому оформлению территорий столицы. Наряду с украшением исторического центра города, внимание будет сосредоточено на оформлении других районов, в том числе и районов массовой жилой застройки.
Поставленные проектом задачи предполагают привлечение внебюджетных средств в развитие систем наружного информационного обеспечения, праздничного и тематического оформления города. В основном эти средства будут использованы для внедрения современных технологий, например для установки сети электронных информационных автоматических киосков общедоступного пользования. В течение 2008-2010 годов планируется установить 120 инфоматов, которые позволят расширить возможности использования сети Интернет.
Проектом программы предусматривается дальнейшая реализация следующих проектов: развитие международного и межрегионального взаимодействия в области рекламы, информации и оформления; законотворческое и нормативно-правовое обеспечение рекламно-информационной деятельности, а также проведение социологических, маркетинговых исследований рынка наружной рекламы, информации и оформления.
Особое место в проекте программы занимают вопросы размещения социальной рекламы. Предусматривается проведение информационных кампаний социальной направленности по особо значимым городским мероприятиям в рекламных блоках средств массовой информации, Интернета, радио и телевидения. В проект программы включены такие проекты, как рекламно-информационное сопровождение особо значимых городских мероприятий средствами наружной рекламы и информации, а также создание сети объектов наружной рекламы, находящихся в государственной собственности города Москвы, для распространения социальной рекламы и социально значимой городской рекламы. Предполагается, что эти меры позволят повысить уровень информированности населения и привлечь жителей к участию в мероприятиях правительства Москвы.
Объем финансирования программы, рассчитанной на три года, составляет 9 млрд. 921 млн. рублей, из которых 2 млрд. 790 млн. рублей поступят из городского бюджета и 7 млрд. 131 млн. рублей - из внебюджетных источников.
Как заметил заместитель председателя Мосгордумы Андрей Метельский, в столице сегодня достаточно рекламных мест, а жители жалуются на переизбыток рекламы. В этой ситуации нет необходимости создавать новую сеть объектов наружной рекламы, а надо изменить систему ее размещения. "Иначе завтра Москва станет большим единым рекламным плакатом", - сказал Андрей Метельский. Он предложил комитету совместно с Мосгордумой выработать правила и требования по размещению рекламы в городе.
С ним согласился депутат Сергей Никитин. По его словам, переизбыток рекламы в столице приводит к тому, что люди перестают ее воспринимать. Как заметил депутат Сергей Турта, в дальнейшем при заключении договора с рекламными фирмами надо определять долю социальной рекламы, ведь многие фирмы согласны работать на условиях города.
Отмечая важную роль рекламы в жизни города, председатель комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов предложил поддержать проект программы. "При этом необходимо усилить разделы, связанные с информационными технологиями и нормативным обеспечением", - сказал депутат.
26.10.2007
http://www.regions.ru/news/2105617/