В октябре в Санкт-Петербурге прошел круглый стол "Вопросы саморегулирования рекламного рынка Санкт-Петербурга", посвященный федеральному законопроекту "О саморегулируемых организациях". Его суть - в передаче части функций отраслевого нормотворчества саморегулируемым организациям (СРО). По замыслу разработчиков, это должно повысить ответственность каждого из участников рекламного рынка за некачественную или неэтичную рекламу.
Президент Общественного совета по рекламе Санкт-Петербурга и Ленинградской области, член Комитета по рекламе городской Торгово-промышленной палаты Сергей Пилатов, отметил, что после принятия закона, все вопросы, связанные с проблемами рекламного рынка, "будем решать консолидировано, и у всех появится возможность проявить свои "таланты"".
Резкой критике подверг законопроект президент Балтийской коллегии адвокатов имени Анатолия Собчака Юрий Новолодский. По его мнению, документ - "троянский конь, которого пытаются впустить на рекламный рынок". Существуют отрасли, в которых "государству делать нечего", к таковым относится и рекламная, где правила поведения оператора выработались сами собой. Согласно законопроекту, считает юрист, основные функции СРО должны заключаться в привлечении к ответственности членов, нарушающих российское законодательство, то есть предлагаемый закон прямо поощряет "стукачество". "У вас должна быть свобода от чиновничьей дури", - заявил адвокат. Если же принять закон в ненешнем виде, то в СРО состоять никто не захочет, ибо членство в них станет "признаком отсутствия ума", - уверен Юрий Новолодский. - Этот законопроект тяжеловесный и нелепый. Нужно сделать всё, чтобы он обрёл разумное лицо".
Предложения и замечания, высказанные участниками заседания, решено направить в Торгово-промышленную палату России.
26.10.2005
www.sovetnik.ru