10 февраля 2006
1405

В Россию приходит эра интерактивного ТВ

"Сегодня рынок платного телевидения в России демонстрирует стремительный рост, - считают участники Круглого стола "Технологии развлечений: настоящее и будущее. Новые возможности для бизнеса", организованного 6 февраля 2006 года в день открытия Международной выставки и конференции CSTB 2006. Впервые в рамках выставки крупнейшие отечественные и западные специалисты всесторонне рассмотрели динамику развития таких современных направлений, как телевидение по IP-протоколу, мобильное телевидение, цифровое радио, HDTV, сети 3G, а также остановились на вопросе формирования российского и западного контента.

Как подчеркнул Александр Теппер, генеральный директор КОСМОС ТВ, сегодня наблюдается всплеск интереса к отечественному контенту, который заметно вырос в качестве. Это особенно очевидно в сравнении с 1991 годом, когда абонентами платного ТВ были корпоративные пользователи, владеющие английским языком. Сейчас же аудитория платного ТВ существенно меняется - она становится массовой и охотно поддерживает каналы российского производства.

С этим мнением согласился заместитель Генерального директора, программный директор МТУ-ИНТЕЛ Мераб Габуния, подчеркнув, что первый этап формирования российского рынка платного ТВ заключался в том числе в "локализации" зарубежного контента, и этот этап можно считать завершенным. Сейчас же на первый план выходит вопрос качественного становления российских каналов, что отвечает требованиям современного потребителя. "Потенциал России огромен, - отметил докладчик, - и, учитывая темпы, с которыми наша страна проходит этапы развития западного рынка, который складывался десятилетиями, российское платное ТВ ожидает настоящий бум уже в 2010 году". Когда только за 2005 год на ТВ-услуги в мире было потрачено 250 млрд.долларов, Россия также должна стать активным участником этого процесса.

Вместе с тем существуют факторы, которые тормозят развитие российского рынка платного ТВ. Как отметил Директор программ и каналов НТВ-ПЛЮС Станислав Прибылов, российское законодательство в области СМИ пока не соответствует международным стандартам: пакет абонента платного ТВ обязательно должен включать эфирные каналы. В свою очередь последние, как правило, не имеют право на платное распространение информации. Также вопрос трансграничного вещания, решенный в рамках Европейского Вещательного Союза, для России еще остается серьезной проблемой. И, наконец, по мнению Прибылова, стоит обратить самое пристальное внимание на таможенное законодательство в отношении интеллектуальной собственности, передаваемой электронным путем, ведь современные цифровые технологии диктуют новые подходы к получению зарубежного контента. Часто представители соответствующей службы не знают, как растаможить сигнал. Учитывая то, что кассеты уходят в прошлое, этот вопрос становится чрезвычайно актуальным.

10.02.2006
www.hifinews.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован