28 ноября 2003
2489

В Санкт-Петербурге решается судьба строительства Западного скоростного диаметра

Сегодня в ходе совместного совещания губернатора Петербурга Валентины Матвиенко и министра транспорта РФ Сергея Франка по вопросу "Основные задачи и направления взаимодействия Министерства транспорта России с правительством Санкт-Петербурга по развитию транспортного комплекса Санкт-Петербурга" генеральный директор ОАО "Западный скоростной диаметр" Игорь Лукьянов рассказал о своем проекте. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM-NEWSpb, Лукьянов считает, что Западный скоростной диаметр (ЗСД) сможет обеспечить растущую потребность города в дорогах и разгрузит центральные районы Санкт-Петербурга. "Около 40% дорог исчерпали свою пропускную способность, - заявил он, - необходимо создать единую магистральную сеть, частью которой станет Западный скоростной диаметр".

Напомним, что ЗСД представляет собой автомагистраль, которая должна пройти по западной окраине Санкт-Петербурга, благодаря системе мостов соединив южный и северный берега Финского залива через Васильевский и Крестовский острова, и на обоих концах соединиться с Кольцевой автодорогой. Общая протяженность магистрали - 48 километров, по территории города проходит 28 километров. Особенностью проекта И. Лукьянов назвал самодостаточность его участков, каждый из которых, будучи построенным, представляет собой отдельную ценность для транспортной сети города.

Однако С. Франк критично оценил данный проект. По его мнению, северная часть ЗСД будет способствовать уведению транзитного транспорта с КАД ближе к центру города. Кроме того, проект слишком дорог: по словам Франка, километр ЗСД стоит порядка 80 млн долларов, а окупаемость его никак не уложится в обещаемые 25 лет. "Есть и более разумные решения проблемы", - сказал он.

Вице-губернатор Александр Вахмистров напомнил, что ЗСД является частью транспортного обхода, а строительство его планируется на основе частных инвестиций по принципу концессии. По словам Вахмистрова, денег из бюджета на проект не предусмотрено.

Проект ЗСД представляет интерес в южной своей части. По мнению заместителя председателя Комитета по градостроительству и архитектуре Николая Зенцова, южный участок ЗСД, при условии корректировки, можно задействовать для создания сети подъездов к территории морского порта Санкт-Петербурга, соединяя порт с КАД.

В. Матвиенко поручила А. Вахмистрову вернуться к рассмотрению этого проекта и выработать оптимальный вариант. "Пора заканчивать бесплодные дискуссии, - сказала она, - надо, наконец, определиться, будем строить, или нет". Напомним, что проект строительства ЗСД существует уже почти 5 лет.

www.regnum.ru/news/186761.html
28.11.2003
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован