Холдинг "Ромир" опросил свыше 1300 активных пользователей Интернета старше 18 лет.
Свыше 90 % респондентов называют самой известной социальной сетью сайт "Odnoklassniki". Из них 72 % являются пользователями этого ресурса.
Самые частые гости социальных сетей - молодежь 18-24 лет. Эксперты объясняют это тем, что интеллектуальные способности и возможности молодежи для этого более гибкие, открытые для новых форм и новых технологий. Для них это естественно. Люди старшего возраста осваивают такие технологии трудней. "Но люди постарше более способны ценить контакты в реальности, не гипотетические, не легкие и мимолетные, которые при этом пустые и безответственные. А молодежь привыкает к тому, что виртуальный мир теснит реальность" - рассказал "Труду" заведующий отделением клинической психологии факультета психологии МГУ имени Ломоносова, доктор психологических наук, профессор, Александр Тхостов.
Опрос "Ромира" также выявил, что каждый день на такие сайты заходят 49 % мужчин и 63 % женщин. Эксперты связывают это с тем, что мужчины заходят на сайты по социальным нуждам - поиск работы, необходимой информации, друзей, а женщины - по естественным гендерным причинам. Они ищут мужчин. "К тому же женщины более одиноки. Мужики могут пойти на футбол, собраться, водки выпить, пообщаться, а женщинам где общаться? Вот они туда и заходят" - говорит профессор Тхостов.
Большинство пользователей социальных сетей - 86 % опрошенных, посещают ресурсы для общения с друзьями и знакомыми. Новых встреч ищут 2 %. Общаются со старыми знакомыми и ищут новых - 7 %. Но лишь 4 % безоговорочно доверяют информации, предоставленной о себе пользователями. 70 % - скорей доверяют, чем нет. 14 % - считают, что эти сведения скорей неверны, нежели верны. И 2 % пользователей абсолютно не верят этой информации. Каждый второй пользователь - 53 % не замечает рекламы, размещенной на таких сайтах. Иногда ее замечают 42 % посетителей. А 2 % - замечают рекламу всегда. При этом рекламные сообщения интересны лишь 9 %, не интересны - 64 %. А 22 % пользователей реклама просто раздражает.
Подобные сайты стали спасением для людей с ограниченными возможностями передвижения. Орудием, облегчающим жизнь. Но и как всякое изобретение человека оно имеет побочный эффект - пропадает необходимость прилагать усилия и пытаться чего-то добиваться.
"Здесь они герои, такие, какими хотели бы быть. Причем чем больше человек общается в Интернете, тем меньше он начинает общаться в реальности. Появляется тенденция аутичности" - объясняет "Труду" клинический психолог, семейный психотерапевт центра "Комфорт" Ирина Баранова. Безусловно, Интернет расширяет возможности поиска, людям проще найти единомышленников. Но чаще всего, отмечают эксперты, негатив от виртуального общения перевешивает позитив. "Интернет для контактов легкий, безответственный и спокойный. А когда нет анонимности, вступить в контакт, при этом неся ответственность и сознавая возможность быть отвергнутым, не понравиться, становиться тяжело и страшно" - заявляет профессор Тхостов.
Опрос "Ромира" показал, что 44 % респондентов тратят на общение в социальных сетях от 5 до 30 минут каждый день. От 30 минут до часа отводит каждый пятый - 21 %. От часа до двух - 13 %. Эксперты в один голос заявляют, что общение в социальных сетях на рабочем месте - это плохо. Это просто развлечение, отвлекающее от работы.
И получение от этого какого-то вдохновения, улучшаемого производительность труда - редкость. При этом 65 % опрошенных "Ромиром" заявили, что работодатели не ограничивают доступ к этим ресурсам. И лишь 19 % говорят, что на работе к этим сайтам доступ запрещен. Хотя при этом 7 % из них знают, как миновать ограничение и зайти на нужный портал.
Психологи заявляют, что количество пользователей социальных сетей будет расти и дальше. Это связано с потребностями современного человека. Здесь их мнения разделяются. Одни утверждают, что ничего страшного в этом нет - вопрос решится сам собой. "Когда от пробок на дорогах некуда деваться - строят новые дороги. Апокалипсических картин в увеличении пользователей социальных сетей нет - каждая система саморегулируется" - считает Ирина Баранова.
Однако другие заявляют, что это реальная опасность, которую отмечают во всем мире.
Общение в Интернете - суррогатное. И дети от этого не рождаются. Хотя и повышается вероятность найти нужного человека. Но, погружаясь в виртуальное общение все глубже, человек заменяет этим свою реальную жизнь. "Каждое новое изобретение имеет опасную сторону. Когда изобрели автомобиль и люди стали меньше передвигаться пешком, они стали чаще страдать ожирением. Появился телефон - люди стали меньше общаться лично. Сейчас появился Интернет - связи в реальном мире между людьми стали сокращаться " - объясняет Александр Тхостов.
Сейчас, как утверждают эксперты, у некоторых пользователей общение в Интернете занимает почти все время, которое они могли использовать для общения в реальности.
mediacratia.ru
02.07.2008
Флорин Дмитрий