Историю аэропорта Сургута (Ханты-Мансийский автономный округ) намерены написать его сотрудники. Вскоре появится целая летопись, в которой будут обозначены самые важные события и даты.
Как сообщает "СургутИнформТВ", собирая информацию выяснилось, что совершенно ничего не известно о создании в порту мозаичного панно, на котором изображена Мадонна с младенцем. Оказалось, что авторы этой работы - известные художники Леонид Полищук и его супруга Светлана Щербинина. Они известны как создатели самого большого в Европе современного мозаичного панно, которое украшает стены библиотеки Российского государственного медицинского университета.
Сейчас архитекторы живут в Москве и хорошо помнят свою сургутскую работу. Для авторов Мадонна с младенцем, смотрящая в иллюминатор - это символ надежды. Архитектора Полищука и его соавтора жену Светлану Щербинину долго не понимали. Они вспоминают, что в советские времена каждый художественный совет напоминал инквизицию. Множество их работ были уничтожены - не вписались в представления деятелей культуры Советского Союза. Чуть не пострадала и мадонна. Но уже по другой причине, когда пришла пора реконструировать здание сургутского аэровокзала.
"Ее собирались перенести на ту сторону, где прилетают самолеты, - рассказывает Леонид Полищук, - ее тронуть - это все равно что Данаю, вот она погибла, и никакие реставраторы, которые очень любовно все это сделали не восстановят этой Данаи, она умерла на веки вечные".
Но потом руководство аэропорта решило вписать старое панно в новые архитектурные формы, тем самым признав, что эта работа значима не только для места, где она расположена, но и для всего города.
"Изначальное решение было принято - демонтировать, но когда подумали, что это единственная, будем говорить так, достопримечательность нашего города, специально переделали фасад, чтобы Мадонну оставить на нем", - рассказывает генеральный директор ОАО "Аэропорт Сургут" Евгений Дьячков.
Архитекторы Полищук и Щербинина не были в Сургуте много лет. Увидев свою мадонну в новом обличье растрогались. Такого они не ожидали. "Я считаю, что они использовали Мадонну как изюминку, как основное зерно всей этой архитектурной части, - говорит Светлана Щербинина, - мне кажется, что они постепенно осознают, чем они владеют. Для художника это конечно радостно. Это было как награда за то, что долгие годы их не понимали и не признавали. Времена меняются, меняется мода и стили архитектуры, устаревают конструкции зданий, а их Мадонна оказалась вне времени.
02.07.2007
www.newsprom.ru