02 июля 2007
6983

В Сургуте пишут историю аэропорта

Историю аэропорта Сургута (Ханты-Мансийский автономный округ) намерены написать его сотрудники. Вскоре появится целая летопись, в которой будут обозначены самые важные события и даты.

Как сообщает "СургутИнформТВ", собирая информацию выяснилось, что совершенно ничего не известно о создании в порту мозаичного панно, на котором изображена Мадонна с младенцем. Оказалось, что авторы этой работы - известные художники Леонид Полищук и его супруга Светлана Щербинина. Они известны как создатели самого большого в Европе современного мозаичного панно, которое украшает стены библиотеки Российского государственного медицинского университета.

Сейчас архитекторы живут в Москве и хорошо помнят свою сургутскую работу. Для авторов Мадонна с младенцем, смотрящая в иллюминатор - это символ надежды. Архитектора Полищука и его соавтора жену Светлану Щербинину долго не понимали. Они вспоминают, что в советские времена каждый художественный совет напоминал инквизицию. Множество их работ были уничтожены - не вписались в представления деятелей культуры Советского Союза. Чуть не пострадала и мадонна. Но уже по другой причине, когда пришла пора реконструировать здание сургутского аэровокзала.

"Ее собирались перенести на ту сторону, где прилетают самолеты, - рассказывает Леонид Полищук, - ее тронуть - это все равно что Данаю, вот она погибла, и никакие реставраторы, которые очень любовно все это сделали не восстановят этой Данаи, она умерла на веки вечные".

Но потом руководство аэропорта решило вписать старое панно в новые архитектурные формы, тем самым признав, что эта работа значима не только для места, где она расположена, но и для всего города.

"Изначальное решение было принято - демонтировать, но когда подумали, что это единственная, будем говорить так, достопримечательность нашего города, специально переделали фасад, чтобы Мадонну оставить на нем", - рассказывает генеральный директор ОАО "Аэропорт Сургут" Евгений Дьячков.

Архитекторы Полищук и Щербинина не были в Сургуте много лет. Увидев свою мадонну в новом обличье растрогались. Такого они не ожидали. "Я считаю, что они использовали Мадонну как изюминку, как основное зерно всей этой архитектурной части, - говорит Светлана Щербинина, - мне кажется, что они постепенно осознают, чем они владеют. Для художника это конечно радостно. Это было как награда за то, что долгие годы их не понимали и не признавали. Времена меняются, меняется мода и стили архитектуры, устаревают конструкции зданий, а их Мадонна оказалась вне времени.


02.07.2007

www.newsprom.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован