Три "Москвича", которые сошли с конвейера в 50-ых годах прошлого века, появились в частном музее подвижного транспорта. Заканчивается реставрация антикварного авто марки "Победа". Механики торопятся. Нужно успеть закончить рихтовку ко дню автомобилиста. По традиции в последнее воскресенье октября по городским улицам проедет кортеж старинной техники. На все ретромобили повесят таблички, с указанием марки авто, года выпуска и краткой исторической справки.
Свадебные мерседесы и лимузины сургутянам уже поднадоели, говорит коллекционер ретроавтомобилей Юрий Кузьменко. Праздновать торжества нынче модно с шиком-блеском и под старину. Музей передвижного транспорта демонстрирует живую историю советского автомобилестроения.
Голубой четырехсотый Москвич - последнее приобретение парка. Ретро модель собрали из двух легковушек. Запчасти и детали авто восстановлены в точности. Небесный цвет предусмотрен по документам. А этот антиквар раньше служил VIP-персонам. Машина входила в состав правительственного кортежа.
Гордость ретро-музея - военная техника. Это первые советские джипы, времен Великой Отечественной войны. Вместе с ветеранами второй мировой участвуют в параде Победы. Затраты на содержание коллекции - минимальны. Ведь автомобили чаще стоят в гараже, чем разъезжают по трассе. Зато приобретение и реставрация эксклюзивного авто - дорогого стоит. Сегодня на автоподъемнике - старенькая Победа. После реставрации она станет 12 экспонатом в музее ретро машин. Идея создания ретроавтосалона принадлежит директору автотранспортного предприятия, депутату Думы Сургута Юрию Кузьменко. Коллекционер собирается восстановить модельный ряд автомобиля "Москвич" и собрать старинную серию легковых горьковского завода.
19.08.2004
tyumen.rfn.ru