Пока существует туполобое коррумпированное чиновничество, люди будут сидеть много часов практически без воздуха в вагонах остановленного метрополитена... Пока будет существовать круговая порука, а суды будут защищать ее, будут давить все честное, новое, патриотическое, реально защищающее интересы граждан. Пока это все будет продолжаться, ни один чиновник, ни один начальник метро не понесет ответственность за те взрывы, которые происходят в их хозяйстве, хотя во многих случаях, руководствуясь все тем же мировым опытом, эти лица либо должны были сами подать в отставку, либо сняты с должности президентом и более того, скорее всего, оказаться под следствием... В последнее время мы вообще находим `мистические` стечения обстоятельства практически в каждой катастрофе в новом столетии...
Добрый день, мои дорогие сограждане! Приветствую россиян!
К сожалению, первая половина дня ознаменована опять не очень приятным событием в Москве - в центр отряда `Диггерспас` проступил сигнал с Капельского переулка, д. 3 - возле 12-этажного жилого здания гастрбайтеры вырыли котлован. Со слов жильцов идет бурение, от вибрации в здании появились многочисленные трещины.
14:08 Сергей Николаевич г. Москва
Вадим, здравствуйте! Известно, что перед приемкой ответственных конструкций (в частности, мостов) предусмотрены обязательные испытания их на нагрузки, значительно превышающие уровень эксплуатационных, при этом автор проекта и исполнители располагаются под пролетными строениями и ставят свою жизнь в зависимость от качества проекта и строгого его исполнения. Ваше мнение к введению аналогичной обязательной процедуры для ответственных конструкций зданий со значительным числом пребывания людей? Может быть это выход для повышения ответственности и уменьшения риска обрушений ? Как я понял, испытания свода в аквопарке не проводились... спасибо.
Уважаемый Сергей Николаевич! Приветствую вас и хочу сказать, что я бы относился к подобным предложениям еще более жестко. И тогда, например, в московской подземке, начальник метро г-н Гаев не просто принимал бы очередной объект, а ежедневно ездил сжатый как килька в вагоне поезда и подвергался той самой опасности быть взорванным в любую секунду, как и мы все. Тогда бы у нас бы не было бы разваливающихся мостов, тогда бы, действительно, любой бы `Трансвааль-парк` принимали бы от и до, да еще с такими испытаниями, которые проводят, скажем так, японцы в своем сейсмостойком жилище. И сразу бы выскочили все браки, халатность, недочеты. А я полагаю, была бы выявлена преступная коррупция, позволяющая творить вокруг нас, не считаясь ни с чьим мнением, все то, что творят люди, обличенные властью и пользующиеся большими финансовыми средствами. Лично я не знаю как принимался `Трансвааль-парк`. Для меня и моих коллег, как для практиков, увы, к сожалению, работающие в последнее время, как некая похоронная служба, вполне достаточно того, что мы увидели собственными глазами, что проползли и подняли собственными руками. Спасибо за ваш вопрос.
14:33 Владимир С., г. Москва
Уважаемый Вадим! Прежде всего, огромное спасибо Вам и Вашим сотрудникам за большую самоотверженную работу. Я был невольным свидетелем того, как Ваши ребята определили проблемность состояния цирка зверей им. Дурова и настояли на выводе зрителей буквально перед началом разрушения здания. Мой вопрос: в последние годы становятся известными неутешительные прогнозы о судьбе новых (и не только) строений в г. Москве из-за состояния грунта под ними. Возможна ли и ведется ли работа по снижению риска для тех людей, которые в них живут и работают? Существуют ли и создаются ли стандарты, которые регламетировали бы нормы безопасности застройки города?
Если нет, то почему и какие организации должны этим заниматься? Насколько мне известно, проблема эта острая и ее игнорирование при стечение неблагоприятных обстоятельств может привести к колоссальным жертвам.
Спасибо Владимир. Боюсь, что стандарты или нормы в существующем порядке их применения и вообще их совокупность используются одни и те же для каждого объекта. К сожалению, мы или те, кто покупает новые квартиры, или те, вблизи жилья которых такой объект жилья возникает, не видят их вовсе и вполне справедливо считают, что эти самые нормы и стандарты как были со времен любителей кукурузы, так и дошли до нынешних. Мы видели с вами первые серьезные жертвы, а сколько подобного прошло мимо или в меньшей степени затронуло горожан, так как погибали либо единицы, либо несколько человек, причем либо в местах реставрации, либо непосредственно на стройках, либо это все те же несчастные гастрбайтеры. И, действительно, проблема эта острая и останется ею пока наши так называемое `точечное строительство` не станет прозрачным перед людьми, которые имею полное право на: 1) собственный народный контроль в этом строительстве; 2) на получение и реальные объяснения им и плана строительства, и соблюдаемых снипов, и нормативов к данному строительному объекту, и состояние грунтов, т.е. все геоподосновы, и документации по при этих же гражданах проведенной разведке - геосейсмическому районированию данной территории. А это у нас стало самым секретным от того населения, которому впоследствии потреблять, эксплуатировать, в конце концов находиться ежедневно под подобными объектами. Понятно, что никакого взаимодействия, кроме силового давления на возмущенное население со строительными структурами до сих пор не проведено.
Следует вспомнить, какими бывают последствия такого бездумного строительства, игнорирование мнения научного сектора, в особенности независимой экспертизы: буквально 4 дня тому назад в результате просадок и нелепого в нарушение всех норм выстраивания строительных лесов все теми же гастрбайтерами была угроза провиса и обрушения тяжелых конструкций высотой до 10 этажей, шириной до 30 метров над улицей Новослободской. Так построен культурно-развлекательный центр имени Мейерхольда, д. 18. При нашей разведке во время бедствия оказалось, что изнутри территории строительного массива колонны, на которые опирались леса - узкие трубы - были поставлены горе-строителями на своеобразные деревянные надставные пирамидки `из досок`, под которыми находился разнородный протаявший грунт. В результате просадки грунта конструкция поползла. Теперь представьте себе, что эти же гастрбайтеры строили и сам почти 10-этажный центр Мейерхольда. Мы предлагаем в каждом подобном месте, которое проявило себя с такой неблагополучной стороны, провести детальные обследования конструкции, создать комиссию. Но будет ли это сделано, вот в чем вопрос? Дом-музей В.Высоцкого в Таганском тупике поплыл, обрушился значительный участок подвалов, провалился весь двор внутренний. В спецхранах изобразительного музея имени Пушкина уже поднималась вода, в Большом Головинском переулке рухнула часть крыла исторического дома ?25, где расположена мехколонна Nо52, как результат котлованных работ гастрбайтеров рядом. Здание, принадлежащее Государственной консерватории, как и значительная часть крыла и самой консерватории, как и находящаяся напротив нее церкви Малого Вознесения, подвергаются различным степеням обрушения и угрозе провала. Знаменитый сход вагон в подземке Метрополитена с колесных пар, как ни странно имел наверху отображение возле Дома радио на турецкой стройке - рухнул весь нулевой цикл как раз над злополучным тоннелем, все окрестные дома приобрели трещины, двери у людей заклинило и они не могли выйти на улицы. Крондштатский бульвар, д. 28 и д. 30 стоят на болоте - проседают и трескаются. Следует вспомнить, что два дома на болотной набережной в Москве совсем недавно развалились. Улица Крылатские Холмы, д. 39, корп. 1 и все окрестные башни в результате грубого сверхкотлованирования с мощным изъятием земли работы гастрбайтеров приобрели трещины с расхождением стыков и перекосы. Я продолжу этот список, отвечая на другие вопросы.
14:51 Алексей Бочаров
Вадим, скажите, насколько безопасна будет эксплуатация сооружений, аналогичных `Трансваалю`, если они сооружаются в суровых климатических условиях российского Севера? Например, в Ханты-Мансийске
С уважением
Алексей Бочаров
аlехbос@bk.ru
Алексей, для вечной мерзлоты как раз все нормально. Потому что еще очень нескоро в таких местах наша планета будет ощущать глобальное потепление. Следовательно все те же правила, серьезный контроль плюс двойная надежность, так как вечная мерзлота помимо бетона, который ставят под объект, если, конечно, этот бетон будет настоящего высокого качества, так же является надежным фундаментом для строительства. Хуже с покрытиями больших площадей. Вот где может быть сокрыта будущая беда. Вот здесь, как и в мостах, должен быть поистине космический расчет всех сопряжений, опор, колонн, ферм, стяжек и т.д. и т.п. И, кстати, если идти в угоду красоты сооружения, снижая при этом или чрезвычайно увеличивая фермы, колонны, опоры, то мы как раз и рискуем получить колосс на `глиняных ногах`. Отсюда, конечно же, желание, к сожалению, трудно выполнимое в нашем чиновничьем обществе - это проверить все постройки, хоть сколько-нибудь напоминающие по своим куполам, крышам или перекрытиям обсуждаемые нами объекты.
14:53 Юрий. г. Вильнюс
А тут и отвечать нечего. Мафия в правительстве московском. Мафия в стройбизнесе, где цветут фирмы однодневки. Отсутствие нормального страхового законодательства. И генпрокурор УСТИНОВ, КОТОРЫЙ НЕ ПОЗВОЛЯЕТ В РОССИИ ЖИТЬ ПО ЗАКОНУ.
Идиотизм - это когда в самом дорогом городе Европы выигрывают конкурс самые тёмные турецкие строительные фирмы.
А уж об основаниях и фундаментах в Москве не знает разве чтотолько самый ленивый. Россия прогнила насквозь.
Приветствую Вильнюс! В принципе мне тут и добавить нечего. Кроме того, может быть, что так называемые тендеры по строительству так же было бы желательно сделать прозрачными для народа.
14:55 Александр
Вадим прокомментируйте, пожалуйста, вчерашнее высказывание Лужкова: ``Поведение фундамента не является причиной обрушения кровли в `Трансвааль-парке`, о каком `поведении` идет речь?
Александр, речь по-видимому идет о плохом поведении, так сказать на двоечку. Скорее всего, Юрий Михайлович здесь имел в виду мое и `Диггерспаса` поведение в отношении наших рассуждений, выдвинутые и не только нами геолого-техногенной подвижки или схожих с ней процессов, которые, повторюсь, могли быть в комбинации и с другими почему-то не упомянутыми процессами.
15:06 Людмила Сергеевна
Когда Вы приезжаете на место катастрофы, будь то `Норд Ост`, метро `Автозаводская`, аквапарк - как ведут себя официальные спасательные службы и городские чиновники - они вам помогают или говорят, что не нуждаются в вашей помощи?
Людмила Сергеевна, когда уникальные специалисты с колоссальным опытом работ внутри геологической и техногенной среды мегаполисов мира приезжают к местам таких катастроф, их, как правило, стараются взять не только под жесткий контроль, но выгнать пинками или милицейскими дубинками, при этом оскорбляя и унижая наше человеческое достоинство, честь и имидж организации. Это, прежде всего, надо сказать в адрес, не знаю как даже назвать его, Д.В.Гаева. Где бы не выступал начальник московского метро, везде он хаит честное имя и патриотизм настоящих диггеров, инкриминируя нам абсолютно нелепые обвинения, пытаясь навязать населению мнение о том, что моя команда дилетанты, бандиты, социально опасные элементы, взломщики подземных сооружений: Мне лично он неоднократно говорил в момент, когда по его распоряжению буквально под руки нас выводили за оцепление с места катастрофы о том, что он бы с удовольствием посадил бы меня в тюрьму, запретил бы мою организацию, что мы вредители. Вы знаете, с подобным я уже встречался, когда нас оттеснили от работы с мэром города, когда ГУВД Москвы вело активную травлю диггерства прямо на улицах, когда начальник 10 отделения милиции ударил меня ногой, прогоняя с места, где мы работали во взаимодействии с ФСБ на Тверской улице, когда я сидел в камере одного из отделений милиции Москвы, причем захватили меня прямо на улице, узнав по надписи на каске, и некий полковник сказал прямо в лицо: `Таких как ты и поддерживающую тебя прессу надо расстреливать за то, что вы слишком много `правды` нарыли. И мы это еще сделаем!..`
Пока существует туполобое коррумпированное чиновничество, люди будут сидеть много часов практически без воздуха в вагонах остановленного Метрополитена, как это случилось в те дни, пока будет существовать круговая порука, а суды будут защищать ее, будут давить все честное, новое, патриотическое, реально защищающее интересы граждан. Пока это все будет продолжаться ни один чиновник, ни один начальник метро не понесет ответственность за те взрывы, которые происходят в их хозяйстве, хотя во многих случаях, руководствуясь все тем же мировым опытом, эти лица либо должны были сами подать в отставку, либо сняты с должности президентом и более того, скорее всего, оказаться под следствием.
15:08 Владимир Владимирович
Вадим, вас не тревожит недавняя пропажа карт метро/метро2? Не пора ли задуматься о безопасности подземных коммуникаций?
Владимир Владимирович, жаль, что вы не президент России, а то бы я вам ответил подробно. Про данную пропажу знаю мало, слишком мало для того, чтобы ее обсуждать. А задуматься о безопасности подземных сооружений и коммуникаций между ними, мы как раз призывали, призываем и будем призывать далее. Только бы это возымело какие-то серьезные и не против нас действия.
15:10 Юлия А.
Скажите честно, Вадим, Вы действительно считаете, что трансвааль-парк разрушился по вине архитекторов, строителей и т.п., а не от взрыва?Я не понимаю, как крыша без посторонней помощи могла обрушиться как карточный домик в День святого Валентина в час пик? Я нахожу эту версию странной.
Юлия, вы видно мало видели или слышали мои выступления по этому поводу. В последнее время мы вообще находим `мистические` стечения обстоятельства практически в каждой катастрофе в новом столетии. Это вообще трудно обсуждаемая и не у всех на глазах тема. Если вы имеете отношение к науке, буду рад поговорить с вами. Мои координаты - штаб 257-07-64, автомобиль 940-94-90.
15:12 Евгений
Как много документации требуется для строительства и сдачи объекта чего либо, и насколько вы думаете повысит безопасность увеличение актов, согласований и т.д. Не пора ли перейти к инструментальным средствам контроля (если они есть), и принимать объекты на основании инструментальных испытаний.
Евгений, насколько мне известно, по `Трансвааль-парку` было 200 согласований и подписей. Можно увеличить их до тысячи, но от этого не изменится все выше сказанное. И поэтому именно за инструментальным контролем и специальными мониторинговыми мерами, действительно, реальное будущее при подобном строительстве.
15:13 Vlаdimir
Считаете ли Вы целесообразным размещение датчиков-тензометров в закладных элементах зданий и создание системы централизованного компьютерного мониторинга за состоянием ответственных объектов?
Владимир, именно так и надо делать и именно за это ратуем мы - диггеры-исследователи и спасатели.
15:20 Геннадий
Министр МЧС Шойгу опроверг предположения ряда СМИ о том, что бетонная конструкция разрушилась из-за деформации грунта. `Первый осмотр дна бассейна и фундамента здания показал, что там нет никаких трещин. Если бы были какие-то тектонические подвижки, они бы появились`, - подчеркнул министр. Это первый осмотр, а что по этому поводу можете сказать Вы, Вадим?
Геннадий, я давно и очень хорошо знаю Сергея Кужугетовича. Более того, мы, я надеюсь, старые друзья. Именно под его руководством мы работали на петербургской трагедией, где министр точечно выявил и раскопал смещение в фундаменте. Проводить параллельно с санкт-петербургским апокалипсисом здесь трудно, поэтому, не опровергая мнения министра, хочется внести лишь небольшую коррекцию, которую, возможно, не получил лично Шойгу. Одно из мнений по возможности вибрации или усадки, кстати, и независимо от подтверждения подобного, `что усадка действительно была` со стороны известнейших ученых Померанцевой и Амосова, возникла не на пустом домысле. В момент, когда мы были под землей и проверяли глубочайшие подвалы под зданием в первые моменты после катастрофы совместно с представителем Легошина (Центроспас МЧС) к нам подбежала одна из дежурных инженеров объекта, которая указала на опустившиеся в течение первого часа стыки труб, идущих не вертикально, а лежащих горизонтально. То есть в перегородочных стенах объекта. При этом мелкие трещины на перекрытии потолка, возможно, давние были. Но ведь дело не в этом. Дело в том, что более глубокая зона, находящаяся глубоко под фундаментами, проверена никакой комиссией не может без детального бурения, вскрытия фундамента, общеплощадного сканирования, да и вообще пересмотра всей геоподосновы района. Поэтому опровергать или что-либо подтверждать тут я не берусь. Спасибо.
15:21 Виктор Жуков
Куда-то пропал основной виновник этой трагедии - г-н Ресин. Что Вы можете сказать по этому поводу? Спасибо
Уважаемый Виктор! Г-н Ресин человек преклонного, пенсионного возраста. Я думаю, что он испытывает некоторые проблемы со здоровьем и, скорее всего, как это часто бывает, находится на профилактике.
15:25 Алексей
Между станцией метро Кунцевская и Молодежная помимо метро проходила подземная правительственная трасса, над ней никогда ничего не строили, но совсем недавно часть территории огородили и появился щит с указанием строительства жилого дома. Насколько опасно строить жилой дом над неглубоко залегающей линией метро? К каким независимым экспертам можно обратиться с целью проведения экспертизы перед nем как платить огромные деньги за квартиру в этом доме?
Кстати, тоже самое - строительство элитного жилого комплекса `Изумрудный город` около ст. метро `Молодежная`- произошло на десятилетиями не застраиваемом по той же причине пустыре.
Алексей, мы сами хотим построить свой диггер-лэнд и Центр тяжелых катастроф, так необходимый Центральному региону. Но давайте не строить изумрудных городов, колоссальных небоскребов и прочих `сити` внутри и без того тесной Москвы. Ее подземная инфраструктура и геология могут попросту не выдержать такого варварского отношения к `базису`. А строительство чего-либо над таким вибрирующим объектом, как Метрополитен, вообще маразм. И это доказали некоторые здания, например, за Министерством обороны на Новом Арбате или в Большом Колобовском переулке или на Петровском бульваре, которые просто растрескались и оседают от подобных процессов под ними.
15:26 Маrtа
Есть ли в Москве районы относительно безопасные, под которыми нет пустот и тоннелей метрополитена?
Марта, привет! Конечно, такие районы есть, но кто нам с вами даст гарантию, что под ними или уже не сформированы какие-то пустотные инфраструктуры или же они не появятся в последующем, как это уже часто бывало?
15:29 Аlех
согласно перевода под гордым званием `diggеr` следует понимать:
а) землекоп, рабочий, выполняющий земляные работы
б) горнорабочий, шахтер, `углекоп`, рудокоп, отбойщик, забойщик
в) золотоискатель, кладоискатель
вопрос, наверное, больше к `дорогой передаче`: великие диггеры имеют представление о таких предметах/науках как геология и механика грунтов, или только канавы копают? или в России теперь вместо инженеров да ученых сплошные диггеры?
Алекс, надеюсь, что вы филолог. Но я простой, скромный диггер и автодидак. Правда, имевший раньше отношение к таким образовательным центрам как Кэмбридж, Гарвард, учившийся и общавшийся с величайшими русскими академиками, имеющих к данному времени колоссальную библиотеку мировых геологических знаний. Так же в моей организации находится и оказывает ей бескорыстную помощь не только известные ученые, но и рядовые - геологи, гидрогеологи, маркшейдеры, гляциологи, специалисты по карсту, инженеры и т.д. Спасибо за вопрос.
15:31 Тищенков Виктор Григорьевич
Не рассматривали ли версию подрыва в водосточной трубе направленного кумулятивного заряда. Ведь еще со времен Великой Отечественной войны известно, что для разрыва рельса достаточно было всего 50-грамового заряда.
Виктор Григорьевич, повторяю специально для вас, что поскольку уважаемая комиссия диггерспас, равно как и независимый центр подземных исследований даже в упор не видит, то соответственно ничего какой-либо подобной версии, кроме того, что мы слышим в муссирующих СМИ, мы не знаем.
15:33 Гришаев Юрий Борисович
Почему и на каких основаниях здание аквапарка было сдано (и принято) в эксплуатацию без тестового периода (как экспериментальное). Почему не осуществлялся геологический контроль и мониторинг здания (как экспериментального)?
Юрий Борисович, я бы сам хотел знать почему? Диггерам остается также негодовать и оставаться в стороне как и всему ежедневно обманываемому простому народу.
Спасибо всем, кто задавал мне вопросы от меня и моих коллег. Извиняемся, что быть может не смогли подробно и по всем вопросам поговорить. Но мы еще обязательно встретимся в сети, хотя я желаю, чтобы наши встречи не были продиктованы как сейчас очередной страшной трагедией. Всем, кто хочет обратиться к нам или тем более оказать какую-то посильную помощь в нашем нелегком труде, предлагаю обращаться по-прежнему в центральный штаб по телефону/факсу 257-07-64 или бригаде дежурной смене на спасательном автомобиле по спутнику 940-94-90. С уважением, ваш Вадим Михайлов.
httр://www.izvеstiа.ru/оnlinе/аrtiсlе44689
http://nvolgatrade.ru/