По словам В.Гапановича, ОАО "РЖД" не отказывается от взятых на себя обязательств по приобретению 6 тыс полувагонов. "Определенные условия проведения торгов, участие лизинговых компаний несколько по времени отдаляют подписание договора, - сказал В.Гапанович. - Последнюю конкурсную комиссию мы проведем в конце сентября, и закончим юридические и оформительские формальности по последней партии полувагонов к 10 октября".
По словам В.Гапановича, в поставки значительно вмешалась ценовая составляющая на металл, которая требует пересмотре бизнес-плана ОАО "РЖД". "Думаю, это найдет понимание у поставщика - УВЗ".
Накануне гендиректор УВЗ Николай Малых заявил о готовности предприятия выставить на свободную продажу 2 тыс собранных для ОАО "Российские железные дороги" /РЖД/ вагонов, если в сентябре-октябре заказчик не начнет переговорный процесс. В рамках заключенного контракта УВЗ обязалось поставить РЖД 6 тыс вагонов, из которых лишь 4 тыс подкреплены договорами.
Стоимость годового контракта составила свыше 6 млрд руб. Уже в апреле началась практически круглосуточная сборка вагонов. Новые изделия, как отметили на предприятии, отличаются повышенной прочностью. Благодаря использованию высоколегированной стали и новым технологиям пробег вагона от ремонта до ремонта увеличен со 160 тыс до 500 тыс км, а в ближайшие 3 года конструкторы УВЗ планируют довести межремонтный пробег до 1 млн км. Нижнетагильский УВЗ - основной производитель подвижного состава для РЖД и крупнейший в мире производитель танков. В середине апреля УВЗ завершил выполнение 3-летнего контракта на 800 млн долл по поставке в Индию современных танков Т-90С. Помимо танков и подвижного состава, УВЗ производит дорожно-строительную, сельскохозяйственную технику, изделия для теплоэлектроцентралей, металлопродукцию, нестандартное оборудование и товары народного потребления.
http://www.tass-ural.ru/news/?id=5313
13/09/2004