Вчера в Кемерове открылся филиал ОАО "Лизинговая компания КамАЗ" (ЛК КамАЗ). С его помощью группа КамАЗ намерена к 2010 году на треть увеличить сбыт своих автомобилей в регионах СФО.
Филиал ЛК КамАЗ, открытый вчера, стал вторым филиалом компании в России после московского. Еще два планируется открыть в этом году - в Казани и Екатеринбурге. Гендиректор ЛК КамАЗ Альфия Гарифуллина заявила, что планами компании предусмотрено увеличить объем лизингового портфеля к 2010 году почти в три раза - с $370 млн до $1 млрд. В СФО благодаря открытию кемеровского филиала рассчитывают увеличить сбыт грузовиков КамАЗ на 1 млрд руб. или на треть к уровню нынешних ежегодных поставок (2,5 тыс. штук).
------------------------------------------------------------------------------
Ъ В группу компаний КамАЗ входит 110 предприятий. В 2005 году, по данным гендиректора ОАО КамАЗ Геннадия Когогина, группа реализовала продукции на 54 млрд руб., план на 2006 год - 60 млрд руб. ЛК КамАЗ, которая на 51% принадлежит КаАЗу и на 49% - компании "Центр-капитал", заключила в 2005 году 317 контрактов на передачу в лизинг 2,65 тыс. единиц автотехники на 3,44 млрд руб.
------------------------------------------------------------------------------
Два года назад КамАЗ заключил с Кемеровской областью соглашение о сотрудничестве. После чего поставки его продукции в Кузбасс выросли в несколько раз. КамАЗ открыл в Кемерове сервисный центр, обслуживающий всю Сибирь, а также филиал своей торгово-финансовой компании. Как сообщил вчера на пресс-конференции первый вице-губернатор Валентин Мазикин, за последние два года в регион было поставлено 1200 грузовиков и более 700 автобусов. Еще около 100 автобусов было поставлено в первом квартале нынешнего года.
Председатель совета директоров "Юрмаша", гендиректор "Южкузбассуголя" Владимир Лаврик сообщил, что после переговоров, которые при поддержке кузбасских властей были проведены с КамАЗом в феврале- марте нынешнего года, из Набережных Челнов увеличились поставки шасси КамАЗ. Это позволило "Юрмашу" в апреле увеличить выпуск автокранов до 19 единиц и планировать дальнейший рост их производства. "В разработке" "Юрмаша", по словам Владимира Лаврика, находится производство лесовозов и коммунальной автотехники на базе камазовских шасси, кузовов для самосвалов. Кроме того, завод в Юрге намерен развернуть выпуск комплектующих по заказу КамАЗа. Соответствующая линия, как заверил председатель совета директоров "Юрмаша", будет приобретена и развернута до конца нынешнего года.
По словам господина Лаврика, автозавод должен решить практически все автотранспортные проблемы "Южкузбассугля": заменить парк грузовиков (их сейчас в компании более 600), разработать оптимальную схему перевозок и др. По словам госпожи Гарифуллиной, консультации по поводу замены автопарка, по разработке и организации оптимальных схем автоперевозок КамАЗ ведет также с другими крупными компаниями, работающими в Кузбассе, - в частности, с "Евразхолдингом" и с "Сибирской угольной энергетической компанией".
ИГОРЬ ЛАВРЕНКОВ, Кемерово
http://www.kommersant.ru/region/novosibirsk/page.htm?year=2006&issue=89&id=162450&rubric=5647
НОВОСИБИРСК No89 от 20.05.2006