12 ноября 2005
1349

Валерия Курмакаева: `Преподавание грамматики иностранного языка в рамках коммуникативного подхода`

Интерес современных лингвистов к когнитивным процессам мышления привёл к появлению огромного количества исследований, результаты которых говорят о том, что язык - это целостная, а, главное, открытая система, и, следовательно, невозможно уложить его в свод пусть и подробных, но всё же частных правил. С точки зрения преподавания иностранного языка это означает, что до начала процесса обучения необходимо определиться с его целями, а затем выбрать соответствующие им средства обучения. Одним из самых сложных с этой точки зрения аспектов преподавания является грамматика. Современное обучение грамматике должно сочетать в себе элементы формального анализа и функциональной (коммуникативной) практики. Это подразумевает обучение студентов навыкам самостоятельного анализа грамматических структур изучаемого языка, которые необходимы им для использования этих структур в целях коммуникации при передаче знакомых и новых значений. Для этого элементы формального анализа нужно включать в коммуникативную практику, основанную на аутентичных контекстах и соответствующих данному уровню обучения эксплицитных правилах грамматики. В таком случае, обучение языку вообще и грамматике в частности нужно рассматривать как формирование практических навыков, аналогично тому, как формируются моторные, дыхательные и другие подобные навыки.


Объединённый научный журнал. - 2005. - N 12, - С.51-54.

www.mgimo.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован