Борис Надеждин / секретарь политсовета СПС по законодательной деятельности:
"Если вы уголовный преступник и вас таковым признали - туда вам и дорога! Но лучше с браслетом ходить, чем в зоне сидеть. Меня эти браслеты пугают не больше, чем риск оказаться в тюрьме. Это в нашей стране с каждым случиться может".
Наталья Фатеева / актриса:
"У нас все делается по-идиотски! В нормальных странах, где есть законы, которые исполняются, надевают такие браслеты людям, которые отсидели за большие преступления и теперь должны находиться в поле зрения полиции, чтобы рецидива не было. А с тех, кто совершил легкие преступления, надо штрафы брать. У нас же людям, которые крикнули: "Путин, уходи!", то есть совершили легкий проступок, дают четыре года. А не надо ли наше правосудие куда-нибудь в лагерь выслать, чтобы оно освободило нас от своей глупости? Я не слушаю послания президента, поскольку он для меня не существует. Неужели вы не видите, куда идет страна и как эти лизоблюды 47 раз встают? Я уже слышала однажды "бурные продолжительные аплодисменты, и все встают", - это было при Сталине. К этому мы все и идем. И браслеты - это очередная их глупость! Почему надо эти маячки устраивать? Людям вообще ничего не надо делать за мелкие проступки! Есть же масса вариантов, как наказать, деньгами например. У нас же всех сажают в тюрьму! И сколько людей умирает, так и не дождавшись, пока их дела разберут. У нас нет правосудия, вместо судей - мальчики и девочки, которые учатся на вечерних факультетах. У нас все провалено: военная реформа, образование, здравоохранение, судопроизводство. Все, что делает эта власть, - идиотизм! Вместо того чтобы учиться у просвещенных людей, они все страну настраивают против них. Я не могу говорить о нашей стране, я бы бежала отсюда на край света!"
Игорь Трунов / адвокат:
"Этот метод контроля за осужденными, который перенимается у скандинавских стран, будет достижением нашей пенитенциарной системы. И если нас окольцуют - после вынесения приговора - это тоже нормальное явление. Это же не касается тех, кто не попадает в сферу судебного производства. И для того чтобы разгрузить тюрьмы, где кошмарное состояние, приравненное к пыткам, введение такой меры является положительным. И казне будет облегчение, ведь в тюрьмах сидит огромное количество трудоспособного населения, которое нужно содержать. Да, какие-то перегибы с браслетами могут быть, но ведь и из тюрьмы тоже определенное количество сбегает. Если и будет какой-то процент тех, кто сломает браслеты или как-то злоупотребит ими, это не испортит общей картины".
Александр Гуров / депутат Госдумы:
"Давайте спросим осужденного, как ему удобнее сидеть - в кандалах в камере или с маячком на свободе? И никаким предвестником "тотального контроля" это являться не может. У нас есть опыт США, и ничего страшного тут нет. Конечно, в какой-то мере при нашей российской психологии это может несколько смущать: вроде как на кошку или на собаку вешаем чип, чтобы никуда не делась. Но, увы, надо быть практиком: зачем тратить деньги на их содержание, когда таким образом можно на время освободить?"
Алексей Леонов / летчик-космонавт СССР:
"Это настолько смешно! Да у страны таких средств не найдется, чтобы всех граждан окольцевать. И потом, ну и что, что на меня надели это кольцо? Я возьму кусачки, раскушу его и выброшу. И никакие оперативники не приедут, потому что стольких оперов нет. К тому же у нас столько умельцев, которые и не такие кассовые аппараты открывали, меняя пин-коды и тому подобное. По-моему, это какие-то странные намерения, и жизнь покажет, что это ни к чему не приведет; надо как-то по-другому делать. К тому же носить ошейник или браслет - это со всех сторон является нарушением. Ведь люди туда по разным причинам попадают, не пройдет у нас это".
Газета. Москва
12 мая 2006 г.