28 июня 2007
1049

Василий Белов: Какие банки станут лидерами на ипотечном рынке?

Снижать ставки банкам не выгодно

Конкуренция между кредитными организациями продолжает расти. На рынок выходят новые игроки. Остальные стремятся закрепить свои позиции. Кто станет лидером на ипотечном рынке в дальнейшем?

По мнению экспертов, определяющим фактором для заемщиков является процентная ставка. На прошлой неделе совет директоров ЦБ РФ принял решение снизить ставку рефинансирования с 10,5 до 10% годовых. Теперь банки могут выдавать кредиты в рублях под 7,5%. До снижения ставки рефинансирования у заемщиков возникали определенные налоговые обязательства.

Однако, как отмечают эксперты, на сегодняшний день ставки по ипотеке (как в рублях, так и в долларах) достигли своего минимума - снижать их и дальше для банков нерентабельно. "По мере развития ипотечного рынка небольшим банкам будет все сложнее конкурировать с крупными, - уверен Николай Корчагин, генеральный директор компании "Кредитмарт". - Лидером станет тот, кто привлечет наиболее дешевые ресурсы. Поскольку кредитный рейтинг выше у крупных организаций, у них больше возможности получить дешевое финансирование".

"Снижать ставки в дальнейшем банкам не выгодно, поскольку сам процесс фондирования - привлечения денежных средств в банки - недешевый", - подчеркивает Алексей Аксенов, генеральный управляющий по розничным продуктам ММБ. "7,5% в рублях? Наблюдать такие ставки на российском рынке мы сможем как минимум лет через семь", - уверен Василий Белов, генеральный директор компании "Фосборн Хоум".

Не имея возможности снижать процентную ставку, банки в погоне за клиентами разрабатывают инновационные программы кредитования, пытаясь убедить потенциальных заемщиков, что факторы, сдерживающие их от покупки недвижимости в кредит, проблемой не являются. Так, неуверенность в стабильности своего финансового положения заставляет многих потенциальных заемщиков отказаться от покупки квартиры в кредит. "ДжиИ Мани Банк" на днях объявил о запуске своих ипотечных проектов, во время презентации которых представители банка успокоили заемщиков, что банк действует по принципу ориентированности на клиента и сможет войти в финансовые ситуации своих заемщиков. "Стандарты экстренных ситуаций, когда банк может войти в финансовое положение заемщика, прописать очень сложно, - объясняет Екатерина Тутон, директор по внешним связям "ДжиИ Мани Банка". - Но с уверенностью можно сказать, что это будут исключительные ситуации".

Стремясь упрочить свои позиции на рынке, банки привлекают клиентов через посредников, подкрепляя сотрудничество с партнерами разного рода преференциями. Так, два дня назад компания "Фосборн Хоум" объявила о новом принципе своей работы, по которому ипотечный брокер выплачивает премию за каждого клиента риелтору, а сам получает вознаграждение от банка. В результате заемщик не платит брокеру комиссий. "Банк фактически берет на себя расходы клиента. Данный принцип давно работает на Западе", - подчеркнул Василий Белов.

Помимо инновационных программ и подходов к обслуживанию клиентов, одним из наиболее эффективных способов привлечения заемщиков является реклама. "Сегодня существует элемент недоверия к услугам кредитования, поэтому банкам необходимо делать в рекламе акцент на своей надежности и открытости", - говорит Наум Рикшпун, президент Inmotion Group. "Банк, который сумеет снять тревожность при покупке квартиры в кредит, выйдет в лидеры", - считает Николай Корчагин.

28.06.2007
http://credit.rbc.ru/recommendation/ipoteka/2007/06/28/25773.shtml
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован