http://www.tverlife.ru/catalog/gubernija/mestnaja_vlast/vasilijj_senin_ne_tolko_kontrol/
Василий СЕНИН вкратце ответил на вопросы "ТЖ" о текущих задачах, решаемых в рамках приоритетных направлений деятельности контрольно-аналитического комитета, и о заделах на перспективу.
- Василий Витальевич, как известно, одна из основных функций возглавляемого вами комитета - координация работ всех органов власти области за соблюдением налоговой дисциплины, за своевременностью выплат заработной платы персоналу наших предприятий. В докризисные времена за комитетом закрепилась репутация скрупулезного контролера - его аналитические материалы о компаниях-должниках перед бюджетами и перед собственными работниками, о причинах возникновения этих долгов ложились в основу заключений комиссии по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины и координационного совета по погашению задолженности по зарплате, ныне слитых воедино. В сегодняшних условиях экономического кризиса ситуация во многих, в том числе ведущих, промышленных компаниях ощутимо осложнилась в силу объективных причин. И как теперь выглядит картина в региональном реальном секторе глазами ваших аналитиков?
- На данный момент отнюдь не в мрачных тонах. Показатель поступления налогов в первом квартале текущего года - на уровне аналогичного показателя первых трех месяцев прошлого года. А вот задолженность предприятий по зарплате персоналу за кризисные месяцы несколько подросла, но, по прогнозам, к концу апреля она должна сократиться. В числе должников по зарплате - в основном машиностроительные компании и строительные организации Твери и крупных райцентров области, то есть представители тех отраслей, на которых кризис сказался наиболее ощутимо. Хочу особо подчеркнуть: анализ ситуации в этих хозяйствующих субъектах позволяет сделать вывод о том, что возникшие проблемы вызваны объективными причинами, а не просчетами либо злонамеренными действиями команд топ-менеджеров. Это, безусловно, учитывается в нашей работе с должниками. В то же время надо понимать, что не идет и речи о снижении планки требований к предприятиям по свое-временной выплате зарплаты персоналу, уплате налогов и сборов. Контрольно-аналитический комитет совместно с департаментом экономики области, региональным УФНС и департаментом занятости держат в этом плане ситуацию под контролем. Ведется ежемесячный мониторинг по выплатам зарплат на предприятиях, еженедельный - по финансовой стабильности компаний, занятости работников и ситуации с поступлением в бюджет налоговых и неналоговых сборов. И все запланированные нами совместные мероприятия по борьбе с "серыми" схемами выдачи зарплат, выведению на чистую воду "уклонистов" от уплаты налогов, активно использующих в своих схемах фирмы-однодневки, будут выполнены в полном объеме.
- Вот вы упомянули фирмы-однодневки. А это один из излюбленных инструментов коррупционеров. На днях депутаты Законодательного собрания области приняли в первом чтении региональный закон о борьбе с коррупцией. Какие мероприятия планирует контрольно-аналитический комитет в рамках реализации этого закона?
- Если в двух словах, то прежде всего будем продолжать ту работу, что вел комитет в рамках действующей федеральной и нормативной базы в этой сфере. Речь идет о проведении полной диагностики проектов региональных нормативных правовых актов на предмет коррупционной составляющей с последующим устранением коррупциогенных факторов. Однако в эту работу будет привнесена и новация. Как показывает практика, коррупциогенные факторы могут содержаться и в ведомственных приказах и инструкциях, издаваемых органами исполнительной власти. До сих пор их нормотворческая деятельность не была предметом анализа наших экспертов. И наш следующий шаг - организация экспертизы их проектов по трем направлениям: на соответствие федеральной нормативной базе, на коррупциогенность и на наличие административных барьеров.
В связи с этим необходимо особо упомянуть еще одно важное направление в деятельности комитета - контроль за внедрением на территории области стандартов государственных услуг, оказываемых учреждениями области. Комитет старается сделать все от него зависящее, чтобы государственные услуги населению и предприятиям оказывались качественно и в срок.
Важнейшей частью борьбы с коррупцией является сфера государственных закупок. На комитет возложен контроль за правильностью и законностью осуществления государственного заказа области.
При комитете действует горячая телефонная линия, дозвонившись на которую, любой гражданин может сообщить о фактах коррупции. Ее телефон (4822) 79 02 30.
- Еще один приоритет в деятельности возглавляемого вами комитета - контроль и надзор в сфере долевого строительства. Насколько известно, эта сфера вам хорошо знакома по опыту работы в структурах правительства Москвы, курирующих в числе прочего строительный комплекс. Насколько этот опыт применим в решении проблемы тверских дольщиков, пострадавших от действий недобросовестных застройщиков?
- Занимаясь аналогичными проблемами в Москве, мы убедились в том, что они могут конструктивно решаться лишь при условии четкого взаимодействия четырех заинтересованных сторон: администрации субъекта Федерации, муниципальной исполнительной власти, консолидированных дольщиков и застройщика, реально заинтересованного в своей дальнейшей работе на конкретной территории. В Твери до недавнего времени из этой схемы выпадала администрация областного центра, что делало решение проблемы невозможным. К настоящему моменту ситуация изменилась, и, судя по итогам недавнего выездного заседания рабочей группы президиума генерального совета "Единой России" по защите прав вкладчиков и дольщиков, у нас теперь есть реальная возможность, объединив усилия органов исполнительной власти, силовых и контролирующих структур, в конечном итоге решить проблему пострадавших дольщиков "Социальной инициативы" и "Монолита". Пусть и не быстро - в этом тоже надо отдавать себе отчет.
При этом надо иметь в виду, что наша задача - еще и действовать на упреждение подобных ситуаций. И поэтому мы постоянно и тщательно отслеживаем ситуацию на строительном рынке области, с тем чтобы можно было оперативно вмешаться в ситуацию при первых признаках возможного ущемления интересов инвесторов.