11 октября 2007
2924

ВБД потянуло за границу

Компания планирует покупки в Восточной Европе, США и Китае

Вчера председатель совета директоров "Вимм-Билль-Данна" Давид Якобашвили заявил, что компания рассматривает возможность приобретения производственных мощностей в дальнем зарубежье, а среди приоритетных он назвал рынки Восточной Европы, Китая и США. Планы по развитию в странах СНГ также сохраняются. При этом, как подчеркнул г-н Якобашвили, ВБД интересуют активы стоимостью 1-1,5 млрд долл. Участники рынка считают, что у компании достаточно ресурсов для того, чтобы осуществить приобретения иностранных активов и занять свою нишу на новых рынках.

ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" производит молочные продукты, соки, минеральную воду и детское питание, объединяет 36 предприятий в России, на Украине, в Киргизии и Узбекистане. Основные марки - "Домик в деревне", "Милая Мила", "Чудо" (молочные изделия), J-7, 100% Gold, "Любимый сад" (соки), "Ессентуки" (минеральная вода) и "Агуша" (детское питание). Чистая прибыль в первом полугодии 2007 года по US GAAP составила 65,8 млн долл., выручка - 1,147 млрд долл.

Комментируя интерес компании к рынкам Восточной Европы, США и Китая, Давид Якобашвили рассказал РБК daily, что пока конкретных планов по приобретениям в этих странах у ВБД нет. Однако компания постоянно изучает возможности и перспективы этих рынков, добавил он.

По мнению аналитиков и участников рынка, наиболее интересен рынок Китая. "Многие российские производители, в частности мы, рассматривают этот рынок, поскольку там очень быстрыми темпами растет потребление молока, - заявил директор по маркетингу и продажам компании "Фудмилк" Омар Султанов. - ВБД может позволить себе купить уже существующее предприятие с хорошим портфелем брендов". По оценке "Брокеркредитсервиса", объем рынка готовых молочных продуктов в Китае составляет 8,4 млрд долл. в год, детского питания - 6 млрд долл. В Европе и США, где ниша традиционных молочных продуктов уже заполнена, ВБД мог бы успешно продвигать продукты, характерные для России, например кефир, считает г-н Султанов.

Компании не стоит обращать пристальное внимание на рынок США, советует аналитик "Брокеркредитсервиса" Татьяна Бобровская: "Все сегменты, в которых присутствует ВБД, в США уже заполнены, а темпы роста молочного рынка там довольно небольшие". Однако аналитик ФК "Открытие" Ирина Яроцкая полагает, что в США компания может попробовать себя в сегменте йогуртов и, возможно, производ-стве сыров.

ВБД не первая российская молочная компания, интересующаяся активами за рубежом. Так, производитель детского питания "Нутритек" уже имеет завод по производству сухого молока в Новой Зеландии, а к лету собирается запустить производство витаминизированного сухого молока в Малайзии. "Следующий шаг - создание хорошей сырьевой базы. Новая Зеландия для этого лучшая страна: там небольшая сезонность и хорошие условия", - отмечает директор по связям с инвесторами "Нутритека" Алексей Богатырев.

Помимо развития в дальнем зарубежье в планы ВБД входит приобретение нескольких молочных предприятий в странах СНГ, прежде всего на Украине и в Казахстане. По словам г-на Якобашвили, ВБД заинтересован в покупке молочных активов стоимостью 1-1,5 млрд долл. с производственной мощностью 100 т в сутки и ведет переговоры с несколькими компаниями. "Если компания будет выходить на рынок Казахстана, она купит лидера рынка. За 1,5 млрд долл. это вполне реально", - уверен г-н Султанов.

ДАРЬЯ ЧЕРКУДИНОВА

11.10.2007

www.rbcdaily.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован