Председателю совета директоров Балтийской строительной компании, заслуженному строителю России, кавалеру многих орденов и медалей, бизнесмену и меценату Игорю Александровичу Найвальту 5 июня исполняется 60 лет.
Игорь Найвальт родился в селе Володарском Житомирской области. Окончил Омский и Иркутский институты инженеров железнодорожного транспорта по специальностям инженер-механик и инженер-строитель. Прошел путь от мастера до управляющего трестом, руководил строительством новых железнодорожных магистралей и заводов в разных регионах страны. В 1994 году организовал и возглавил Балтийскую строительную компанию. Сам Найвальт так рассказывает об основании БСК:
- В 1994 году прошел слух о строительстве высокоскоростной магистрали Москва-Санкт-Петербург. Собрал я единомышленников, приехал в Санкт-Петербург с мыслью строить эту дорогу. Пошел к президенту РАО "Высокоскоростные магистрали" Алексею Большакову и убедил его, что решить подобные задачи можем только мы: и БАМ строили, и на других трассах потрудились. Начали работать - а в феврале 1994-го зарегистрировали в Петербурге Балтийскую строительную компанию.
Сегодня БСК - крупнейшая инвестиционно-строительная фирма, один из лидеров стройкомплекса России. В ее составе - БСК-Главное управление, БСК-Москва, БСК-Санкт-Петербург, БСК-ПГС, компания "Волгатрансстрой", БСК-Восток, "Трансстройбанк", заводы "Сокол", царскосельский "София". Всего около 100 подразделений и организаций, работающих на северо-западе, в центре, на юге и Дальнем Востоке России. В географии БСК 12 часовых поясов. А коллектив компании насчитывает около 22 тысяч человек.
Несмотря на то что главным направлением деятельности компании остается транспортное строительство, БСК работает во многих других сферах: жилищное и промышленно-гражданское строительство, проектно-изыскательские и научно-исследовательские работы, внедрение строительно-монтажных комплексов нового поколения и многое другое.
На сайте БСК фотографии завершенных объектов: рельсы, уходящие вдаль, за пределы кадра; здания, снятые широкоугольником; транспортные развязки с высоты птичьего полета - построенное БСК не вмещается в объектив фотоаппарата. Станции и вокзалы, мосты и эстакады, жилые и офисные здания - сложно представить себе задачу, с которой бы не справился этот строительный холдинг. В Москве силами БСК построен стадион "Локомотив" - первый в России футбольный стадион, отвечающий мировым стандартам. А офис РЖД, возведенный в центре российской столицы, стал первым в России интеллектуальным зданием.
Главное, что выделяет Балтийскую строительную компанию среди московских, да и российских фирм, - это философия и стиль работы. Здесь влияние Игоря Найвальта неоспоримо. Глубоко религиозный человек, Игорь Александрович уверен, что материальное благополучие невозможно без благополучия духовного. Своим святым долгом он считает строительство и реконструкцию храмов. Сам Найвальт убежден, что Церковь вообще не должна восстанавливать то, что разрушали всем миром 70 лет, - это работа для всех промышленников и предпринимателей.
- Отдавать Церкви "десятину" - это наш долг, и мы свято его выполняем, - говорит Игорь Александрович.
На средства и силами БСК возведено и воссоздано около 50 храмов, самый известный из которых - комплекс Патриаршего подворья с храмом Живоначальной Троицы, построенный в Москве в честь 1000-летия крещения Руси. Голубые купола Живоначальной Троицы, черно-белые стрельчатые своды Ладожского вокзала в Санкт-Петербурге, монотонные стойки линий электропередачи или уходящие за горизонт асфальтные ленты - все делается Балтийской строительной компанией на совесть, качественно и в срок. Игорь Найвальт говорит, что ему никогда не приходилось краснеть за своих сотрудников. Для строителя-транспортника Найвальта жизнь - дорога, а всякая дорога бессмысленна, если она не ведет к храму. Его жизненная дорога построена на совесть, и 60-летний юбилей - всего лишь одна из станций.
www.izvestia.ru
31.05.2007
Александр Первак