31 мая 2007
4208

Веха в пути

Председателю совета директоров Балтийской строительной компании, заслуженному строителю России, кавалеру многих орденов и медалей, бизнесмену и меценату Игорю Александровичу Найвальту 5 июня исполняется 60 лет.

Игорь Найвальт родился в селе Володарском Житомирской области. Окончил Омский и Иркутский институты инженеров железнодорожного транспорта по специальностям инженер-механик и инженер-строитель. Прошел путь от мастера до управляющего трестом, руководил строительством новых железнодорожных магистралей и заводов в разных регионах страны. В 1994 году организовал и возглавил Балтийскую строительную компанию. Сам Найвальт так рассказывает об основании БСК:

- В 1994 году прошел слух о строительстве высокоскоростной магистрали Москва-Санкт-Петербург. Собрал я единомышленников, приехал в Санкт-Петербург с мыслью строить эту дорогу. Пошел к президенту РАО "Высокоскоростные магистрали" Алексею Большакову и убедил его, что решить подобные задачи можем только мы: и БАМ строили, и на других трассах потрудились. Начали работать - а в феврале 1994-го зарегистрировали в Петербурге Балтийскую строительную компанию.

Сегодня БСК - крупнейшая инвестиционно-строительная фирма, один из лидеров стройкомплекса России. В ее составе - БСК-Главное управление, БСК-Москва, БСК-Санкт-Петербург, БСК-ПГС, компания "Волгатрансстрой", БСК-Восток, "Трансстройбанк", заводы "Сокол", царскосельский "София". Всего около 100 подразделений и организаций, работающих на северо-западе, в центре, на юге и Дальнем Востоке России. В географии БСК 12 часовых поясов. А коллектив компании насчитывает около 22 тысяч человек.

Несмотря на то что главным направлением деятельности компании остается транспортное строительство, БСК работает во многих других сферах: жилищное и промышленно-гражданское строительство, проектно-изыскательские и научно-исследовательские работы, внедрение строительно-монтажных комплексов нового поколения и многое другое.

На сайте БСК фотографии завершенных объектов: рельсы, уходящие вдаль, за пределы кадра; здания, снятые широкоугольником; транспортные развязки с высоты птичьего полета - построенное БСК не вмещается в объектив фотоаппарата. Станции и вокзалы, мосты и эстакады, жилые и офисные здания - сложно представить себе задачу, с которой бы не справился этот строительный холдинг. В Москве силами БСК построен стадион "Локомотив" - первый в России футбольный стадион, отвечающий мировым стандартам. А офис РЖД, возведенный в центре российской столицы, стал первым в России интеллектуальным зданием.

Главное, что выделяет Балтийскую строительную компанию среди московских, да и российских фирм, - это философия и стиль работы. Здесь влияние Игоря Найвальта неоспоримо. Глубоко религиозный человек, Игорь Александрович уверен, что материальное благополучие невозможно без благополучия духовного. Своим святым долгом он считает строительство и реконструкцию храмов. Сам Найвальт убежден, что Церковь вообще не должна восстанавливать то, что разрушали всем миром 70 лет, - это работа для всех промышленников и предпринимателей.

- Отдавать Церкви "десятину" - это наш долг, и мы свято его выполняем, - говорит Игорь Александрович.

На средства и силами БСК возведено и воссоздано около 50 храмов, самый известный из которых - комплекс Патриаршего подворья с храмом Живоначальной Троицы, построенный в Москве в честь 1000-летия крещения Руси. Голубые купола Живоначальной Троицы, черно-белые стрельчатые своды Ладожского вокзала в Санкт-Петербурге, монотонные стойки линий электропередачи или уходящие за горизонт асфальтные ленты - все делается Балтийской строительной компанией на совесть, качественно и в срок. Игорь Найвальт говорит, что ему никогда не приходилось краснеть за своих сотрудников. Для строителя-транспортника Найвальта жизнь - дорога, а всякая дорога бессмысленна, если она не ведет к храму. Его жизненная дорога построена на совесть, и 60-летний юбилей - всего лишь одна из станций.


www.izvestia.ru

31.05.2007

Александр Первак
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован