07 июля 2007
2588

Виктор Пархоменко, руководитель межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы РФ по Дальневосточному федеральному округу - Здравствуйте, уважаемые участники форума!

Сегодня, 19 января 2006 г., Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы РФ по Дальневосточному федеральному округу совместно с информационным агентством "Восток-Медиа" проводят Интернет - конференцию. Я, Виктор Иванович Пархоменко, являюсь руководителем этой службы. С 1 января 2006 года вступили в силу изменения Налогового кодекса РФ. Готов ответить на интересующие Вас вопросы.

Вопрос: Насколько распространено в регионе явление так называемых "зарплат в конвертах"? В чем их вред в социальном плане для самих работников, получающих такие зарплаты?

Ответ: Эта проблема для Дальневосточного федерального округа также актуальна, как и для всей страны и, безусловно, от этого страдаем все мы, простые граждане. Ведь сейчас очень важно, сколько денег перечисляет за тебя фирма в Пенсионный и другие фонды. Иначе к моменту выхода на пенсию мы обнаружим неутешительную картину - за годы честного труда на пенсию мы не заработали ничего. И многие работающие граждане уже забеспокоились по поводу своих мизерных "белых" зарплат. Об этом говорят их обращения в налоговые органы, к сожалению, пока - только анонимные. Также не стоит забывать, что низкая зарплата - это невозможность получения кредита в банке, проблематичность получения налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц в полном объеме. При этом обманывают не только своих работников (не формируется накопительная часть их будущей пенсии, они получают мизерные выплаты по больничному листу и т. д.), но и всех работающих жителей, получающих "неКОНВЕРТируемую" зарплату. Ведь на их отчисления в фонд обязательного медицинского страхования лечат и работников тех предприятий, которые отчисляют в этот фонд копейки.
Плательщики, у которых заработная плата ниже прожиточного минимума, попадают в планы проведения проверок, по выявлению фактов сокрытия реально выплачиваемой заработной платы. Возможно, работники этих организаций согласятся оказать помощь в проведении таких проверок, дав показания о фактически получаемой ими заработной плате. Ведь, в первую очередь, они заинтересованы в том, чтобы в старости получать достойную пенсию.
В этих проверках налоговые органы объединяют свои усилия с органами МВД России, трудовыми инспекциями и проводят совместные рейды по предприятиям, где официальные зарплаты подозрительно маленькие. Но главную помощь мы ждем непосредственно от работников, получающих зарплату подобным образом, ведь без их сотрудничества, их свидетельских показаний, невозможно сформировать доказательную базу по налоговым правонарушениям.

Вопрос: У организации, в которой я работаю, поменялся руководитель. Кто может быть заявителем при представлении заявления о внесении в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица?

Ответ: Согласно п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Закон N 129-ФЗ) юридическое лицо в течение трех дней с момента изменения указанных в п. 1 ст. 5 сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), за исключением сведений, указанных в пп. "м", "о" - "с", обязано сообщить об этом в регистрирующий орган.
Согласно пп. "л" п. 1 ст. 5 Закона в ЕГРЮЛ содержатся фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.
На основании п. 2 ст. 17 Закона для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется Заявление по форме N Р14001, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439. Указанное Заявление представляется при изменении данных о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: при смене руководителя организации либо изменении его данных для внесения в ЕГРЮЛ.
Согласно положениям статьи 9 Закона N 129-ФЗ, заявителем при государственной регистрации юридического лица, в частности при представлении заявления по форме N Р14001, может быть руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица.
В соответствии с положениями пункта 4 статьи 5 Закона N 129-ФЗ при несоответствии сведений государственных реестров сведениям, содержащимся в документах, представленных для государственной регистрации, сведения, содержащиеся в государственных реестрах, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.
Принимая во внимание изложенное, при смене руководителя юридического лица в регистрирующий орган представляется заявление по форме N Р14001, подписанное лицом, сведения о котором содержатся в государственном реестре (прежним руководителем).
Если в регистрирующий орган представлено заявление по форме N Р14001, подписанное неуполномоченным лицом, сведения о котором не содержатся в ЕГРЮЛ, регистрирующий орган вправе вынести решение об отказе по причине непредставления документа (заявления).

Вопрос: Я продал квартиру за 970 тыс. руб. Должен ли я подавать декларацию о доходах?

Ответ: Декларацию представлять Вы обязаны, в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 228 Налогового кодекса Российский Федерации, но Вы имеете право на имущественный налоговый вычет в размере 1 000 000 руб., в соответствии со ст. 220 Налогового кодекса, в связи с чем налог на доход от продажи квартиры уплачивать не будете.

Вопрос: Какие документы необходимо представить в регистрирующий орган при изменении в учредительных документах общества с ограниченной ответственностью?

Ответ: В соответствии с п. 4 ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (Закон N 14-ФЗ) изменения в учредительные документы общества вносятся по решению общего собрания участников общества. Изменения, внесенные в учредительные документы общества, подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном ст. 13 указанного Федерального закона для регистрации общества.
На основании ст. 13 Закона N 14-ФЗ ООО подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.
Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Закон N 129-ФЗ) для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме N Р13001;
б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица;
г) документ об уплате государственной пошлины.
В соответствии с п. 4 ст. 9 Закона N 129-ФЗ регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных указанным законом.
Согласно п. 5 ст. 12 Закона N 14-ФЗ в случае несоответствия положений учредительного договора и положений устава общества преимущественную силу для третьих лиц и участников общества имеют положения устава общества.
Учитывая изложенное, регистрирующий орган не вправе вынести решение об отказе в государственной регистрации при получении пакета документов для внесения изменений в учредительные документы ООО, в случае отсутствия в указанном пакете изменений, вносимых в учредительный договор.

Вопрос: - будем ли мы платить НДС начиная с января этого года, если выручка за октябрь, ноябрь, декабрь 2005 года была больше одного миллиона, но не превысила двух за 4 квартал 2005 года? Ведь с 01.01.06 года - лимит 2 млн. руб.

Ответ: В соответствии с п. 3 ст. 145 Налогового кодекса Российской Федерации организации, использующие право на освобождение, должны представить соответствующее письменное уведомление и документы, указанные в п. 6 настоящей статьи, которые подтверждают право на такое освобождение, в налоговый орган по месту своего учета.
Указанные уведомление и документы представляются не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого эти лица используют право на освобождение.
Форма уведомления об использовании права на освобождение утверждена Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 145 Налогового кодекса Российской Федерации организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей.
Таким образом, при выполнении вышеназванных условий (уведомление и документы, указанные в п. 6 Налогового кодекса Российской Федерации, должны быть поданы в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет до 20 января 2006 года) ваша организация может использовать право на освобождение от обязанностей налогоплательщика начиная с 01.01.2006 года.

Восток: - можем ли мы воспользоваться освобождением по НДС за 4 квартал 2005 года, если нет, то с какого времени будет освобождение и какие подтверждающие документы нужно представить уже в период действия новых правил Налогового кодекса РФ?

Ответ: Условия использования организацией (индивидуальным предпринимателем) налогового освобождения в соответствии со ст. 145 предусматривают выполнение определенных условий, указанных в п. 1, п. 3, п. 6 ст. 145 Налогового кодекса Российской Федерации. В зависимости от времени подачи уведомления и пакета требуемых документов вы можете использовать право на освобождение начиная с первого числа месяца, в котором были представлены в налоговый орган необходимые документы.

Вопрос: - ФГУ почта России производит подписку газет для населения, согласно договора. Выручку за подписку 2-го полугодия перечислила последним днем месяца на наш расчетный счет (30 июня 2005 года), а с 01.07.2005 года мы освобождены от уплаты налога по НДС. Должны ли мы с выручки доходов будущих периодов перечислить НДС в бюджет?

Ответ: Так как организацией получены денежные средства в июне 2005 г. за подписку на периодические издания на второе полугодие 2005 г., то в зависимости от установленной организацией учетной политики на текущий год полученные средства должны быть включены в налоговую базу в соответствии со ст. 162 Налогового кодекса Российской Федерации в том налоговом периоде, в котором они получены.

Вопрос: - за оказанные услуги (электроэнергия, теплоэнергия, услуги телефонов и т.д.) нам предьявляют НДС и при оплате стоимости материалов оплачиваем НДС, а к возмещению не подлежат, так как редакция газеты "Советская звезда" от оплаты НДС освобождена. Можем ли мы НДС включить в себестоимость затрат? Если можем, то на основании какой статьи?

Ответ: В соответствии с п. 3 ст. 170 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, лицами, не являющимися плательщиками налога на добавленную стоимость либо освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, суммы налога, предъявленные им при приобретении товаров (работ, услуг), учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг).

Вопрос: Должна ли организация встать на учет по месту нахождения обособленного подразделения, если и организация, и обособленное подразделение находятся на территории одного населенного пункта?

Ответ: Да. Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения (п.1 ст.83 Налогового Кодекса). При этом не имеет значения, находится ли организация и ее обособленное подразделение на территории, подведомственной одному и тому же налоговому органу или разным налоговым органам.

Вопрос: Подскажите Виктор Иванович! А какая сумма считается достаточной для прожиточного минимума?

Ответ: Вопросы определения прожиточного минимума не относятся к сфере деятельности налоговых органов, а скорее, это сфера работы социальных служб. Прожиточный минимум понятие правовое, его размер определяется в соответствии с Федеральным законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации". И в соответствии с этим законом сведения о прожиточном минимуме на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации публикуются ежеквартально в официальных изданиях Правительства Российской Федерации и официальных изданиях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Там и надо поискать официально установленный его размер.

Вопрос: С 1 января 2006 г. отменен налог на наследство. Но от юристов пока трудно получить четкие и однозначные комментарии. Кто не будет платить налог на наследство?

Ответ: В соответствии с ст. 3.1 введеной Федеральным законом от 31.12.2005 N 201-ФЗ в Федеральный закон "О признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с отменой налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения" от 01.05.2005 N 78-ФЗ установлено, что по наследству, открывшемуся до 1 января 2006 года , в отношении которого свидетельства о праве на наследство выдаются начиная с 1 января 2006 года, налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, не взимается.

Вопрос: Говорят, что имущественный налоговый вычет можно получить по основному месту работы, не подавая заявление в налоговый орган?

Ответ: Имущественный налоговый вычет, предусмотренный пп. 2 п. 1 ст. 220 Налогового кодекса, может быть предоставлен налогоплательщику до окончания налогового периода при его обращении к работодателю (налоговому агенту) при условии подтверждения права налогоплательщика на имущественный налоговый вычет налоговым органом по утвержденной форме.
Налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета у одного налогового агента по своему выбору. Налоговый агент обязан предоставить имущественный налоговый вычет при получении от налогоплательщика подтверждения права на имущественный налоговый вычет, выданного налоговым органом.
Право на получение налогоплательщиком имущественного налогового вычета у налогового агента в соответствии с настоящим пунктом должно быть подтверждено налоговым органом в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня подачи письменного заявления налогоплательщика, документов, подтверждающих право на получение имущественного налогового вычета, которые указаны в пп. 2 п. 1 ст. 220 Налогового кодекса.
В случае, если по итогам налогового периода сумма дохода налогоплательщика, полученного у налогового агента, оказалась меньше суммы имущественного налогового вычета, определенной в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 220 Налогового кодекса, налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в следующем налоговом периоде.

Вопрос: Имеет ли право налоговый орган привлечь организацию к налоговой ответственности за непредставление по требованию аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации?

Ответ: Согласно пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса, налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (Закон "О бухгалтерском учете").
В силу ст. 13 Закона "О бухгалтерском учете" в состав бухгалтерской отчетности входит, в частности, аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.
Статьей 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" установлен перечень случаев обязательного аудита.
Таким образом, налоговый орган имеет право привлечь организацию к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 Налогового кодекса, за непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы аудиторского заключения организации только в случае, если она подлежит обязательному аудиту.

Вопрос: Могут ли налоговые органы при осуществлении контроля за применением контрольно-кассовой техники (ККТ) руководствоваться правами и обязанностями, предусмотренными ст. ст. 31, 32, 33 Налогового кодекса, или их компетенция предусмотрена Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт?

Ответ: В соответствии со ст. 2 Налогового кодекса, законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Из п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ следует, что предметом его регулирования являются правоотношения, возникающие в связи с обязательным применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники (ККТ).
Как видим, Налоговый кодекс и Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ действуют в различных, "непересекающихся" областях и имеют самостоятельные предметы регулирования. Поэтому отождествлять налоговый контроль, осуществляемый в рамках Налогового кодекса, и контроль за применением ККТ, речь о котором идет в ст. 7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ, нет оснований.
Таким образом, положения Налогового кодекса не распространяют свое действие на правоотношения, возникающие в связи с обязательным применением ККТ.

Вопрос: Здравствуйте уважаемый Виктор Иванович! Выскажите пожалуйста свое мнение по следующей ситуации: прошла выездная налоговая проверка, по результатам проверки поданы разногласия, которые налоговой инспекцией ко вниманию не приняты, вынесено решение на сумму шестнадцать миллионов рублей. Спор с налоговой возник по поводу разночтений Налогового Кодекса. Собираемся подавать исковое заявление, но налоговая грозит арестом счетов и имущества, что практически парализует деятельность предприятия (автозаправка). Мы являемся плательщиками акцизов на нефтепродукты, ежемесячно перечисляем порядка 600 тысяч руб. в бюджет. Проверка проведена с различными процессуальными нарушениями. Неужели нереальные 16 миллионов на бумаге для налоговых органов важнее реальных поступлений в бюджет? Ведь нам практически до решения суда придется закрыться, а суд- дело не быстрое. Кроме того, без работы останется порядка 20 человек.

Ответ: По результатам налоговой проверки налоговый орган принимает решение о привлечении к налоговой ответственности и направляет требования об уплате налогов, пени и санкций.
В случае добровольной неуплаты или неполной уплаты организацией налога, пени в установленный срок, обязанность по уплате налога (ст.ст.46-48 НК РФ) исполняется принудительно по решению налогового органа путем обращения взыскания на денежные средства организации, находящиеся на счетах в банках, также взыскание может осуществляется за счет иного имущества организации.
Если, по вашему мнению, решение налогового органа является необоснованным, вы вправе (ст.ст. 137, 138 НК РФ) обжаловать данное решение в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) в течение трех месяцев со дня, когда вам стало известно о принятии такого решения или в арбитражный суд. При этом вы можете одновременно обратиться в адрес вышестоящего налогового органа (вышестоящего должностного лица) и в арбитражный суд.
При этом необходимо иметь в виду то, что согласно п. 1 ст. 141 НК РФ, подача жалобы в вышестоящий налоговый органы не приостанавливает исполнение обжалуемого решения. Поэтому в данной ситуации у вас есть право обратиться в арбитражный суд с исковым заявлением и ходатайством о приостановлении исполнения решения налогового органа до принятия решения судом по данному делу.
Однако, предлагаю вам внимательнее изучить материалы проверки, судебную практику по данным вопросам и, вполне возможно, вы сделаете вывод, что налоговый орган все-таки прав, ведь Налоговый кодекс - документ точный и разночтений внутри себя не содержит.

Вопрос: Как считается срок исполнения требования об уплате налога, полученного от налогового органа?

Ответ: В соответствии с п. 4 ст. 69 Налогового кодекса, требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также о мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
Срок исполнения требования отсчитывается от даты получения требования.
Дата получения требования определяется согласно положениям, установленным п. 6 ст. 69 Налогового Кодекса. На основании указанного выше пункта требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. В случае, когда указанные лица уклоняются от получения требования, указанное требование направляется по почте заказным письмом. Требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Позиция ФНС России следующая - срок исполнения требования об уплате налога, направляемого налогоплательщику (плательщику сборов) или налоговому агенту, как правило, не должен превышать 15 календарных дней со дня его получения налогоплательщиком (плательщиком сборов) или налоговым агентом либо их законным или уполномоченным представителем.

Вопрос: С нового года взыскание задолженности с предпринимателей будет происходить в бесспорном порядке?

Ответ: До 01.01.2006 взыскание задолженности индивидуальных предпринимателей проводилось только в судебном порядке.
Федеральным законом Российской Федерации от 04.11.2005 N 137-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признания утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров" в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации внесены изменения, касающиеся взыскания налогов, пени и санкций, в том числе и с индивидуального предпринимателя.
Это значит, что с 01.01.2006 налоговыми органами в отношении индивидуальных предпринимателей - недоимщиков будет применяться комплекс мер взыскания задолженности, предусмотренный ст.ст. 46-47 Налогового кодекса.
Т.е. в случае неуплаты или неполной уплаты налога налоговый орган взыскивает налог за счет денежных средств находящихся на счетах индивидуального предпринимателя в банках, а в случае их отсутствия, за счет имущества индивидуального предпринимателя.
Кроме того, указанными изменениями налоговым органам предоставлено право в бесспорном порядке взыскивать штрафы с индивидуальных предпринимателей, если сумма штрафа не превышает 5 тыс. руб. по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, на организацию - 50 тыс. рублей. Обращаем внимание на то, что лимит суммы установлен на отдельный налог, если предприниматель или организация оштрафованы за неуплату нескольких налогов, то общая взыскиваемая сумма соответственно будет более 5 или 50 тыс. рублей.

Вопрос: Обязаны ли общества с ограниченной ответственностью и акционерные общества при регистрации, реорганизации представлять в регистрирующие (налоговые) органы доказательства уведомления кредиторов, и какие?

Ответ: Доказательствами уведомления кредиторов, представляемыми при регистрации реорганизации юридических лиц, являются:
- опубликование в органе печати необходимой информации;
- копии уведомлений кредиторов.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения реорганизуемых юридических лиц.
В соответствии с п. 1 ст. 60 Гражданского кодекса Российской Федерации учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о реорганизации юридического лица, обязаны письменно уведомить об этом кредиторов реорганизуемого юридического лица.
Согласно п. 5 ст. 51 Федерального закона от 08.02.98 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", не позднее 30 дней с даты принятия решения о реорганизации общества, а при реорганизации общества в форме слияния или присоединения - с даты принятия решения об этом последним из обществ, участвующих в слиянии или присоединении, общество обязано письменно уведомить об этом всех известных ему кредиторов общества и опубликовать в органе печати, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о принятом решении. При этом кредиторы общества в течение 30 дней с даты направления им уведомлений или в течение 30 дней с даты опубликования сообщения о принятом решении вправе письменно потребовать досрочного прекращения или исполнения соответствующих обязательств общества и возмещения им убытков. Государственная регистрация обществ, созданных в результате реорганизации, и внесение записей о прекращении деятельности реорганизованных обществ осуществляются только при представлении доказательств уведомления кредиторов.
Кроме того, в соответствии с п. 6 ст. 15 Федерального закона от 26.12.95 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", не позднее 30 дней с даты принятия решения о реорганизации общества, а при реорганизации общества в форме слияния или присоединения с даты принятия решения об этом последним из обществ, участвующих в слиянии или присоединении, общество обязано письменно уведомить об этом кредиторов общества и опубликовать в печатном издании, предназначенном для публикации данных о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о принятом решении. При этом кредиторы общества в течение 30 дней с даты направления им уведомлений или в течение 30 дней с даты опубликования сообщения о принятом решении вправе письменно потребовать досрочного прекращения или исполнения соответствующих обязательств общества и возмещения им убытков.
Таким образом, юридические лица, принявшие решение о реорганизации, обязаны представлять в регистрирующие (налоговые) органы по месту нахождения реорганизуемых юридических лиц доказательства уведомления кредиторов. Об отсутствии кредиторов юридических лиц представляется справка, составленная в произвольной форме.

Вопрос: С 01.01.2006 изменились лицензионные требования к организациям, производящим алкогольную продукцию. Какие документы, подтверждающие оплаченный уставной капитал, организация должна представить в лицензирующий орган для получения лицензии на производство и оборот спирта этилового, алкогольной и спиртосодержащей продукции ?

Ответ: Для получения лицензии на осуществление одного из видов деятельности, связанных с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в качестве документов, подтверждающих оплату уставного капитала (уставного фонда), организация представляет в лицензирующий орган следующие документы:
- при оплате уставного капитала (уставного фонда) деньгами - справку банка, подтверждающую зачисление на расчетный счет денег в оплату уставного капитала, подписанную руководителем и главным бухгалтером банка, а также копии первичных платежных документов;
- при оплате уставного капитала (уставного фонда) неденежными средствами - копию документа, подтверждающего право собственности акционера (участника) на имущество, с приложением отчета об оценке объектов оценки и акта приема-передачи имущества;

Вопрос: Сколько и каких специальных марок должно быть нанесено на алкогольную продукцию, находящуюся в розничной торговле?

Ответ: В соответствии с принятым 21 июля 2005 года Федеральным законом 102-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", с 01.01.2006 маркировка алкогольной продукции региональной специальной маркой отменена.
Кроме того, будет осуществлен переход на маркировку алкогольной продукции федеральными специальными марками нового образца.
Маркировка алкогольной продукции с 1 января 2006 года будет осуществляться федеральными марками как нового образца, так и марками старого образца (до 01.07.2006 года), при этом марки старого образца обязательно должны быть дополнены носителями информации, подтверждающих фиксацию сведений о маркируемой алкогольной продукции в единой информационной системе, (ранее эта информация размещалась на региональной специальной марке).
Таким образом, в настоящее время в розничной торговле может находится алкогольная продукция как с двумя марками (региональной и федеральной специальными марками старого образца), так и с одной федеральной специальной маркой либо нового образца либо федеральной специальной маркой старого образца, но с нанесенной дополнительной информацией.
С 1 июля 2006 года на алкогольной продукции в розничной продаже должна быть только федеральная марка.

Вопрос: Каким образом при исчислении НДПИ следует включать в расчетную стоимость добытых полезных ископаемых начисленные суммы по налогу на добычу полезных ископаемых, плате за землю по земельному участку, предоставленному в недропользование, а также налогу на имущество по имуществу, которое задействовано в процессе добычи?

Ответ: В случае отсутствия у налогоплательщика реализации добытого полезного ископаемого, оценка стоимости добытых полезных ископаемых производится в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 340 Налогового кодекса Российской Федерации. При определении расчетной стоимости добытого полезного ископаемого учитываются расходы, перечисленные в пункте 4 статьи 340 Налогового кодекса, в частности, суммы налогов и сборов, начисленных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
При этом следует иметь в виду, что косвенные расходы, относящиеся к добытым в налоговом периоде полезным ископаемым, полностью включаются в расчетную стоимость добытых полезных ископаемых за соответствующий налоговый период.
В частности, к таким расходам будут отнесены: суммы земельного налога по земельным участкам, которые используются исключительно для добычи полезных ископаемых, суммы налога на имущество организаций по используемым исключительно для добычи полезных ископаемых объектам недвижимого имущества (скважинам) вне места нахождения организации или вне места нахождения обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс, а также сумма налога на добычу полезных ископаемых.
Косвенные расходы, связанные с добычей полезных ископаемых, включаются в расчетную стоимость добытых полезных ископаемых пропорционально доле прямых расходов на добычу полезных ископаемых в общей сумме прямых расходов. В указанную группу расходов будет включена сумма налога на имущество организаций, исчисленная по организации (обособленному подразделению), за исключением указанных выше сумм налога.

Вопрос: Организация осуществляет добычу драгоценных металлов на россыпных месторождениях в течение 3-4 месяцев в году. Должна ли организация подавать налоговые декларации по налогу на добычу полезных ископаемых за налоговые периоды, в которых добычу полезных ископаемых не ведет в связи с сезонным приостановлением работ.

Ответ: Статьей 345 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что обязанность представления налоговой декларации у налогоплательщиков возникает начиная с того налогового периода, в котором начата фактическая добыча полезных ископаемых. Освобождение от обязанности представления налоговой декларации в случае отсутствия в налоговом периоде объекта налогообложения после начала фактической добычи полезных ископаемых законодательством о налогах и сборах не предусмотрено.
Таким образом, начало фактической добычи полезных ископаемых обусловлено только одним сроком и возобновление работ по добыче полезных ископаемых после их приостановления нельзя признать началом фактической добычи.
Учитывая изложенное, за налоговые периоды, в которых добыча полезных ископаемых не ведется в связи с сезонным приостановлением работ, следует представлять налоговые декларации.

Вопрос: Просим разъяснить порядок исчисления и уплаты сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов при неосвоении (неполном освоении) выделенных квот добычи (вылова) водных биоресурсов, а также при внесении изменений в ранее выданные разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.

Ответ: Вопрос актуальный для нашего федерального округа. Согласно статье333.1 Налогового кодекса Российской Федерации, плательщиками сбора признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.
С учетом пункта 2 статьи 8 Налогового кодекса уплата сбора является условием предоставления права пользования объектами водных биологических ресурсов. Следовательно, сумма сбора не зависит от фактического использования плательщиком права пользования объектами водных биологических ресурсов. В связи с изложенным обращаем внимание, что под объектом обложения сбором не может пониматься объем фактически выловленных водных биологических ресурсов. Соответственно, при определении количества объектов водных биологических ресурсов, подлежащих обложению, в целях исчисления и уплаты сбора следует исходить из количества объектов водных биологических ресурсов, подлежащих вылову в конкретном районе промысла на основании соответствующего разрешения.
Поэтому и главой 25. Налогового кодекса установлено, что сбор исчисляется при выдаче разрешения, и при этом не предусматривается возможность возврата или зачета уплаченных сумм сбора его плательщикам с учетом фактического использования ими права пользования объектами водных биологических ресурсов.
В случае неполного фактического освоения квоты (при вылове водных биологических ресурсов в количестве меньшем, чем предусмотрено разрешением) сумма сбора не корректируется. Аналогично, сумма сбора не подлежит корректировке при фактической добыче (вылове) объектов водных биологических ресурсов, промысел которых не предусмотрен выданным разрешением. В данном случае наступает административная и уголовная ответственности.
При этом не допускается корректировка сумм сбора, подлежащих уплате, в связи с внесением в разрешения указанных изменений.
В связи с изложенным, обращаем внимание - неправомерным является уменьшение сумм сбора в случаях внесения в ранее выданные разрешения изменений к уменьшению объемов предоставленных в пользование водных биоресурсов ввиду отсутствия в законодательстве о налогах и сборах норм, предусматривающих возможность корректировки сумм сбора в соответствующих случаях. Аналогично, неправомерным является корректировка сумм сбора по ранее выданным разрешениям и при их аннулировании. Изменения же по увеличению объемов разрешенных к добыче (вылову) водных биоресурсов, внесенные в ранее выданные разрешения, в целях исчисления и уплаты сбора следует рассматривать как вновь выданные разрешения.

Вопрос: С 1 января 2006 года налогоплательщики-арендаторы получили возможность начислять амортизацию на капитальные вложения в арендованные основные средства в форме неотделимых улучшений, произведенных с согласия арендодателя. Как должен поступить арендатор, если срок договора истекает раньше, чем срок, в течение которого может амортизироваться неотделимое улучшение. Можно ли недоамортизированную часть стоимости таких улучшений включить в расходы?

Ответ: Если арендодатель не компенсирует часть стоимости капитальных вложений, по которым арендатор не успел полностью учесть амортизацию, такие капвложения будут признаваться безвозмездно полученными. Но в соответствии с поправками, внесенными в статью 251 Налогового кодекса, арендодатель не должен включать капвложения в состав доходов, учитываемых для целей налогообложения, определять первоначальную стоимость и начислять амортизацию. А арендатор не вправе учесть убытки от такой передачи для целей налогообложения.

Вопрос: Организация осуществила затраты на НИОКР в июне 2003 г. и мае 2004 г., при этом часть из них не дала положительного результата.
Разрешается ли включить в состав расходов в 2006 г. оставшиеся 30% затрат по работам, выполненным в 2003 и 2004 гг., но не давшим положительного результата, по которым по состоянию на 01.01.2006 не списано в состав затрат 70% стоимости работ?

Ответ: В соответствии с п. 2 ст. 262 Налогового кодекса, расходы на НИОКР, осуществленные в целях создания новых или совершенствования применяемых технологий, создания новых видов сырья или материалов, которые не дали положительного результата, подлежат включению в состав прочих расходов равномерно в течение трех лет в размере, не превышающем 70 процентов фактически осуществленных расходов.
При этом Федеральным законом от 06.06.2005 N 58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" в статью 262 Налогового кодекса внесены изменения.
Согласно указанным изменениям, с 01.01.2006 расходы на НИОКР, давшие положительный результат, будут учитываться для целей налогообложения равномерно в течение двух лет при условии использования указанных исследований и разработок в производстве и (или) при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором завершены такие исследования (отдельные этапы исследований). Расходы на НИОКР, не давшие положительных результатов, будут списываться равномерно в размере фактически осуществленных расходов в течение трех лет.
Пунктом 4 ст. 5 Налогового кодекса установлено, что акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона, п. 15 ст. 1 Федерального закона, предусматривающий внесение изменений в ст. 262 Кодекса, вступает в силу с 1 января 2006 г. При этом, поскольку Федеральным законом не предусмотрено, что положения п. 15 ст. 1 имеют обратную силу, указанные положения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 г.
Таким образом, порядок признания расходов на НИОКР, который будет действовать с 01.01.2006, не может применяться к НИОКР, которые были завершены до указанной даты.
Учитывая изложенное, налогоплательщик не вправе включить в состав расходов в 2006 г. 30% расходов по НИОКР, завершенным в 2003 и 2004 гг. и не давшим положительного результата. Расходы по НИОКР, завершенным в 2003 и 2004 гг. и не давшим положительного результата, включаются в состав расходов в течение трех лет с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором завершены такие исследования, в размере, не превышающем 70 процентов фактически осуществленных расходов.

Вопрос: Что является доходом предпринимателя в целях налогообложения при применении УСНО?

Ответ: С 1 января 2006 г. Федеральным Законом от 21.07.2005 N 101-ФЗ внесены изменения в ст. 345.15 Налогового кодекса, определяющую порядок определения доходов.
В соответствии с новой редакцией этой статьи организации и индивидуальные предприниматели определяют доходы для целей налогообложения одинаково. К таким доходам относятся доходы от реализации, указанные в ст. 249 Налогового кодекса, внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 Налогового кодекса.

Вопрос: Какая сумма дохода (какого именно) берется для определения порога по УСН, выручка или чистый доход?
Ответ: В соответствии со п.4 ст.346.13 Налогового кодекса при расчете предельно допустимого размера дохода включаются доходы от реализации и внереализационные доходы. При этом вводится коэффициент- дефлятор для индексации данного предела.

Вопрос: Какой порядок признания страхователем расходов по договору добровольного страхования сроком с 1 июля 2005 года по 31 мая 2006 года, если первая половина страховой премии уплачивается в первый день действия договора, а вторая - 31 декабря 2005 года.

Ответ: На основании пункта 6 статьи 272 Налогового кодекса такие расходы признаются в период фактического перечисления денежных средств.
Если же в договоре предусмотрено особое условие, согласно которому он вступает в силу с момента подписания, а не с момента оплаты, расходы все равно будут учитываться в момент оплаты. Основание - пункт 6 статьи 272 Налогового кодекса.

Вопрос: По строкам 290 - 310 листа 02 декларации по налогу на прибыль мы указали суммы налога, перечисленные в бюджет. Однако в инспекции нам сказали, что по этим строкам показывают налог не уплаченный, а начисленный за истекший отчетный период. Правы ли инспекторы?

Ответ: Да, инспекторы правы. По строкам 290 - 310 листа 02 декларации по налогу на прибыль указываются именно начисленные, а не уплаченные в бюджет авансовые платежи за истекший налоговый период.
Такая методика заполнения строк 290 - 310 листа 02 установлена Инструкцией по заполнению декларации по налогу на прибыль, которая утверждена Приказом МНС России от 29 декабря 2001 г. N БГ-3-02/585.

Вопрос: Законом N 58-ФЗ внесены изменения в ст. 318 Налогового кодекса, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года. Вправе ли налогоплательщик произвести перерасчет налоговых обязательств в текущем году? Можно ли вносить изменения в учетную политику для целей налогового учета задним числом?

Ответ: Налоговые органы не вправе отказать в принятии деклараций за истекшие отчетные периоды 2005 г., составленных с учетом положений Федерального закона N 58-ФЗ. Если налогоплательщик захочет реализовать и уточнить все положения, которые предложены, то это его право.
Что касается учетной политики, то ст. 313 Налогового кодекса предусмотрено, что учетная политика может меняться с начала налогового периода и в случае изменения законодательства о налогах и сборах. В данном случае меняется законодательство. Соответствующие приказы (распоряжения) руководителя о внесении изменений в учетную политику для целей налогообложения необходимо представить одновременно с налоговыми декларациями.

Вопрос: Наше муниципальное предприятие занимается обслуживанием жилого фонда. Можем ли мы в декларации по налогу на прибыль отразить доходы и расходы по строкам 100 Приложения N 1 и 190 Приложения N 2 к листу 02?

Ответ: Обратимся к Инструкции по заполнению декларации по налогу на прибыль. Она утверждена Приказом МНС России от 29 декабря 2001 г. N БГ-3-02/585. Там указано, что по строке 100 Приложения N 1 и по строке 190 Приложения N 2 к листу 02 отражаются доходы и расходы обслуживающих производств и хозяйств. По таким объектам расчет налоговой базы производится по ст. 275.1 Налогового кодекса в особом порядке.
У вас же обслуживание жилищного фонда является основной деятельностью. А потому доходы и расходы вы должны учитывать в общем порядке. В декларации они отражаются по строке 010 Приложения N 1 и по строкам 010 - 040 Приложения N 2 к листу 02 и в дальнейшем переносятся в лист 02 декларации.

Вопрос: Организация представила декларацию по определенному налогу с нарушением установленного срока. Бухгалтер, в обязанности которого входило представление налоговой отчетности в инспекцию, уволился. Кто будет привлечен к ответственности в таком случае?

Ответ: Статьей 119 Налогового кодекса предусмотрена ответственность за непредставление налоговой декларации в виде штрафа. Субъектом этого правонарушения является налогоплательщик, т.е. в данном случае налоговую ответственность будет нести организация.
Пунктом 4 статьи 108 Налогового кодекса установлено, что привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законами Российской Федерации.
За нарушение сроков представления налоговой декларации предусмотрена административная ответственность по ст. 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ). Субъектом этого административного правонарушения является должностное лицо. Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Понятие "должностное лицо" раскрывается в примечании к ст. 2.4 КоАП РФ, из которого следует, что совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Кроме того, здесь необходимо помнить, что на основании ст. 27 Налогового кодекса законными представителем налогоплательщика-организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов. Как правило, это руководитель организации.
Из чего следует, что в данном случае к административной ответственности привлекаются либо руководитель, либо бухгалтер, в обязанности которого входило представление налоговой отчетности, как должностное лицо, которое ненадлежащим образом исполнило свои служебные обязанности. Однако уволенный работник не является должностным лицом организации, следовательно, он не будет субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ.
Следовательно, к административной ответственности будет привлечен руководитель организации.

Вопрос: Какая ответственность применяется при несвоевременном представлении документов, запрашиваемых налоговым органом?

Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 126 Налогового Кодекса Российской Федерации непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов, предусмотренных настоящим кодексом влечет взыскание штрафа в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ.
Кроме того, в соответствии со ст. 15.6 Кодекса об административных правонарушениях за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.


Вопрос: Возможно ли применение административной ответственности, предусмотренной ст. 15.11 КоАП РФ, в отношении должностных лиц организации, применяющей УСН (принято решение не вести бухгалтерский учет), допустивших ошибку, приведшую к занижению суммы единого налога?

Ответ: В соответствии со ст. 15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях грубое нарушение правил бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2000 до 3000 руб. (ст. 5 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда"). Согласно примечанию к указанной статье под грубым нарушением понимается искажение не менее чем на 10%:
- сумм начисленных налогов и сборов;
- любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности.
Поскольку согласно пунктам 3 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" организации, перешедшие на УСН, освобождаются от ведения бухгалтерского учета, за исключением учета основных средств и нематериальных активов.
Следовательно, и должностные лица организации, перешедшей на УСН и освобожденной от ведения бухгалтерского учета, не могут привлекаться к административной ответственности по ст. 15.11 КоАП РФ при искажении сумм единого налога. В данном случае речь может идти лишь о налоговой ответственности организации, предусмотренной ст. 122 Налогового кодекса, если ошибка действительно привела к занижению суммы налога, повлекшему за собой его неполную уплату.

Вопрос: В соответствии со ст. 126 Трудового кодекса Российской Федерации по письменному заявлению работника часть отпуска, превышающая 28 календарных дней, может быть заменена денежной компенсацией, возникает вопрос о налогообложении компенсационных выплат за часть неиспользованного отпуска работников, не подлежащих увольнению в случае продолжения трудовой деятельности в организации.

Ответ: Согласно ст. 238 Налогового кодекса не подлежит обложению единым социальным налогом компенсация за неиспользованный отпуск только при увольнении работника.
В то же время денежная компенсация за часть отпуска, превышающая 28 календарных дней, в соответствии с п. 8 ст. 255 Налогового кодекса включается в состав расходов на оплату труда и поэтому уменьшает налоговую базу по налогу на прибыль организаций.
Учитывая изложенное, денежная компенсация за неиспользованный отпуск, не связанная с увольнением работника, подлежит обложению единым социальным налогом в установленном порядке.

Вопрос: Является ли объектом налогообложения по ЕСН материальная помощь, выплаченная работнику бюджетной организации, финансируемой за счет средств бюджета субъекта РФ?

Ответ: бюджетная организация, финансируемая за счет средств бюджета субъекта РФ в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год, не признается плательщиком налога на прибыль на основании пп.3 п.2 ст.251 Налогового кодекса, на нее не распространяются положения п.3 ст.236 Налогового кодекса о непризнании объектом налогообложения по ЕСН выплат, не отнесенных к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль в текущем отчетном (налоговом) периоде.
Таким образом, материальная помощь, выплаченная работнику указанной бюджетной организацией, является объектом ЕСН в суммах, превышающих 3000 руб. в расчете на одно физическое лицо за год, в общеустановленном порядке (п.1 ст.237 и пп.15 п.1 ст.238 Налогового кодекса), за исключением случаев, перечисленных в пп.3 п.1 ст.238 Налогового кодекса.


Вопрос: Я индивидуальный предприниматель, плательщик ЕНВД, но если моя деятельность в течении года выйдет за рамки ЕНВД, могу ли перейти на упрощенную систему налогообложения с этого периода или необходимо применять общую систему налогообложения?

Ответ: Вы сможете перейти на упрощенную систему налогообложения! Так в соответствии с новой редакцией п.2 ст. 346.13 Налогового Кодекса организации и индивидуальные предприниматели чья деятельность выйдет за рамки ЕНВД смогут применять упрощенную систему в середине года по заявлению, с начала того месяца. в котором была прекращена обязанность по уплате ЕНВД.

Вопрос: Как перейти индивидуальному предпринимателю на уплату патента при упрощенной системе, какой порядок выдачи патента и его стоимость?

Ответ: Для того чтобы применять упрощенную систему на основе патента в соответствии со ст. 345.25.1 Налогового Кодекса, необходимо подать заявление в налоговый орган по месту постановки на учет в налоговом органе не позднее чем за один месяц до начала применения упрощенной системы на основе патента . Налоговый орган обязан в течении десяти дней выдать индивидуальному предпринимателю патент или уведомить его об отказе в выдаче патента. В течение 25 дней после начала осуществления предпринимательской деятельности на основе патента индивидуальные предприниматели обязаны будут оплатить 1/3 стоимости патента. Годовая стоимость патента будет определяться как произведение налоговой ставки 6% и установленного законом субъекта РФ по каждому виду деятельности потенциально возможного к получению годового дохода. Оставшуюся часть стоимости патента индивидуальный предприниматель должен будет оплатить в течение 25 дней со дня окончания срока действия патента.

Вопрос: Если я, индивидуальный предприниматель, перепродаю товары в розницу для дальнейшей перепродажи другому индивидуальному предпринимателю, то я уже не смогу быть на ЕНВД?

Ответ: Согласно изменениям, внесенным Федеральным Законом от 21.07.2005 N 101-ФЗ в главу 26.3 Налогового Кодекса, одним из критериев отличающих договор розничной купли-продажи от других является конечная цель покупки. Поэтому, если предприниматель (или физическое лицо) приобретает товар для использования в своей деятельности, то данная продажа не будет облагаться единым налогом на вмененный доход.

Вопрос: В июне 2005 года у меня умерла родственница. По завещанию она оставила мне в наследство квартиру. Заявление о принятии наследства я подала в нотариальную контору в октябре 2005 года. Однако из-за того, что мне до сих пор не выдали справку БТИ о рыночной стоимости квартиры, свидетельство о праве на наследство я не получила. Скорее всего, это произойдет в феврале 2006 года. По каким правилам в таком случае я должна буду заплатить налог с наследства?

Ответ: Действовать будут новые правила. На момент открытия наследства применялся Закон Российской Федерации от 12.12.91 N 2020-1, устанавливавший обязанность наследника заплатить налог с наследуемого имущества. Однако статья 5 этого закона говорила, что заплатить налог надо только после получения свидетельства о праве на наследство. Так как в 2005 году вы этот документ не получили, то и налог платить не должны.
С 1 января 2006 года закон N 2020-1 утратил силу (Федеральный закон от 01.07.05 N 78-ФЗ). И теперь доходы, получаемые в порядке наследования, подчиняются правилам НК РФ. А пункт 18 статьи 217 Налогового кодекса освобождает такие доходы от налогообложения.

Вопрос: В марте 2005 года в нашей организации прошла выездная налоговая проверка. А на днях мы получили решение о проведении выездной проверки одного из наших филиалов за тот же период и по тем же налогам, по которым уже проверяли всю организацию. На мой взгляд, это повторная, а, значит, незаконная проверка. Права ли я? Что можно предпринять в такой ситуации?

Ответ: Налоговый кодекс запрещает проведение повторных проверок по одним и тем же налогам за один и тот же период (ст. 87, 89). Проведение проверки филиала по тем же налогам и за тот же период, по которым ранее проводилась проверка всей организации, - это повторная проверка.
Налогоплательщику необходимо обжаловать решение о проведении проверки филиала в вышестоящем налоговом органе итоговое решение, указав на повторность самой проверки.

Вопрос: Вправе ли организация после аннулирования лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции получать доходы от сделок, произведенных с алкогольной и спиртосодержащей продукцией в период действия соответствующей лицензии?

Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ (с изм. и доп.) (далее - Закон) деятельность по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением розничной продажи алкогольной и непищевой спиртосодержащей продукции, осуществляется только юридическими лицами независимо от их форм собственности на основании лицензий.
Под оборотом согласно ст. 2 Закона понимаются закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа.
С учетом изложенного осуществление оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции допускается только при наличии соответствующих лицензий.
Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, реализуемые без соответствующих лицензий, в соответствии с п. 1 ст. 25 Закона, подлежат изъятию из незаконного оборота.
При этом запрета на получение доходов от сделок с алкогольной и спиртосодержащей продукцией, заключенных в период действия соответствующих лицензий, Закон не устанавливает.
Поэтому организация после аннулирования лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции вправе получать доходы от ранее заключенных сделок.

Вопрос: Какой порядок с 01.01.2006 восстановления организацией сумм НДС при передаче имущества в уставный капитал другой организации?

Ответ: В соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 170 НК РФ с 01.01.2006 организация, которая передает имущество в уставный капитал, обязана будет восстановить "входной" НДС, правомерно принятый ранее к вычету при приобретении данного имущества. При этом, по товарам восстановлению подлежит вся сумма налога, принятая ранее к вычету. А по основным средствам и нематериальным активам - в сумме, пропорционально их остаточной (балансовой) стоимости, без учета переоценки. Следует обратить внимание на то, что восстановленные суммы налога не включаются в стоимость передаваемого имущества и подлежат вычету у принимающей стороны в порядке, установленном ст. 171, 172 НК РФ.

Вопрос: Может ли организация с 01.01.2006 относить к вычетам суммы НДС, предъявленные ей при приобретении товаров (работ, услуг), но фактически не уплаченные?

Ответ: Да, может. В соотвествии с п. 2 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат, суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей, и при наличии соответствующих первичных документов. Таким образом, подтверждение уплаты НДС при предъявлении налога к вычету необходимо в отношении только сумм налога, уплаченных при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Также подтверждение оплаты, как и сейчас, будет необходимо налоговым агентам (п. 3 ст. 171 НК РФ).

Вопрос: Какова тенденция: число уклоняющихся от уплаты налогов в последние годы возрастает или уменьшается?

Ответ: Говорить, уклоняется налогоплательщик от уплаты или нет, мы можем только после проведении в отношении него комплекса контрольных мероприятий. Только при стопроцентном охвате налогоплательщиков налоговыми проверками возможно получение такой информации, что невозможно, т.к. целью налоговой проверки не является стопроцентный охват налогоплательщиков. В данном аспекте следует отметить, что подход налоговых органов к проведению мероприятий налогового контроля достаточно взвешенный.
На этапе выбора объектов для проведения выездных налоговых проверок налоговые органы округа проводят тщательный предпроверочный анализ и только при установлении фактов, позволяющих с большой долей вероятности предполагать возможность нарушения налогового законодательства, проводят выездные налоговые проверки. В результате, по состоянию на 01.12.2005, по ДФО эффективность выездных налоговых проверок составила 92%, против 82% в 2004 году. Т.е. в 9-ти из 10-ти выездных налоговых проверок установлены налоговые правонарушения.

Вопрос: По каким видам налогов больше всего правонарушений?

Ответ: Исходя из целей и задач, налоговые органы не ведут такую статистику.
Кроме того, следует учитывать, что и налогоплательщики находятся в несопоставимых условиях хозяйствования.
Так, налогоплательщики малого и среднего бизнеса, как правило, применяют специальные режимы налогообложения. В качестве поддержки субъектов малого предпринимательства государством поддерживается особый метод налогового регулирования - смягчение налогового контроля в первые два года работы налогоплательщика.

Вопрос: Какие наиболее "громкие" дела по уклонению от уплаты налогов были в последнее время в нашем регионе?

Ответ: Как правило, наиболее "громкими" делами по уклонению от уплаты налогов и сборов являются выявленные при налоговых проверках факты занижения налогов (сборов) в крупных размерах.
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налоговые органы проводят проверки организаций и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения налогового законодательства и в случаях выявления обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащие признаки преступления, в кратчайшие сроки передают материалы проверки в органы внутренних дел для принятия решений.
Информацией о дальнейшей проведенной работе органами внутренних дел налоговые органы не располагают.
Кроме традиционных направлений контрольной работы, налоговыми органами Хабаровского края проведены проверки работодателей, выплачивающих заработную плату ниже прожиточного минимума, что и позволило установить вероятность "выдачи заработной в платы в конвертах" В результате установлены нарушения налогового законодательства, доначислено более 37 млн. рублей.

Вопрос: В какую общую сумму вылились вскрытые в 2005 году налоговые преступления в Дальневосточном федеральном округе?

Ответ: Налоговые органы в ходе проведения контрольных мероприятий соблюдения налогового законодательства выявляют налоговые правонарушения.
За 11 месяцев 2005 года в целом по Дальневосточному федеральному округу в результате контроля за соблюдением действующего налогового законодательства налогоплательщикам были доначислены налоговые обязательства в сумме более 15 млрд. рублей, в сравнении с 2004 годом эффективность возросла в 1,6 раза.


vostokmedia.com
07,07,2007
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован