Действительно, как уже было сказано, помимо "Корбины" оптоволоконные сети с доступом из каждого дома строят сегодня многие компании.
Константин Кравченко, заместитель генерального директора ОАО "Центральный телеграф": "Центел", дочернее предприятие "Центрального телеграфа", на сегодня подключил более 30 тыс. абонентов и ежемесячно подключает около 4 тыс. Сетью охвачено более чем 500 тыс. домохозяйств, к концу следующего года планируется увеличить этот показатель до более чем 1,1 млн - это больше трети территории Москвы. А к концу 2007-го - до 1,6 млн.
Виталий Гончаров: По состоянию на октябрь 2005 года наша абонентская база составляет около 25 тыс. подключений при ежемесячном росте на 1 тыс. абонентов.
Михаил Ланцов, технический директор компании "Корвет-Телеком": В настоящее время мы обслуживаем около 20 тыс. абонентов из числа проживающих в 135 тыс. домохозяйств при ежемесячном включении 1 тыс. При этом в ближайшие два года планируется ввести в строй от 10 до 15 новых сетей, которые суммарно охватят около 500 тыс. домохозяйств, или шестую часть населения Москвы. Сегодня "Корвет-Телекому" принадлежат пять сетей, обслуживающих жителей Конькова, Строгина, Щукина, Орехова и Ново-Переделкина.
Помимо упомянутых игроков рынка в городе действует несколько крупных Ethernet-операторов, актуальных данных об абонентских базах которых получить не удалось,- таких как "Старнет", "Домонет", EXE. На сегодня их суммарная абонентская база вместе с базой выживших любительских сетей может достигать 90-130 тыс. подключений при общем ежемесячном приросте в 7-10 тыс. пользователей. Плюс 36 тыс. абонентов работающей по технологии DOCSIS "Акадо" и около 200 тыс. ADSL-клиентов "МТУ-Интел" ("Стрим").
Михаил Ланцов: "В ближайшие два года планируется ввести в строй от 10 до 15 новых сетей, которые суммарно охватят около 500 тыс. домохозяйств Москвы"
Конечно, в Москве еще есть "белые пятна", куда "Акадо" и Ethernet-операторы не дошли по экономическим причинам, а "Стрим" - из-за устаревших АТС (речь идет преимущественно о районах с пятиэтажной хрущевской застройкой), однако очевидно, что через год-полтора общими усилиями операторов широкополосным доступом будет покрыта практически вся территория города.
В каждом доме у пользователя будет выбор по меньшей мере из трех-четырех провайдеров с незначительно различающимися тарифами. Сменить поставщика услуг будет так же просто, как поменять в сотовом телефоне SIM-карту.
В такой ситуации заметно возрастет миграция пользователей, и в наименее выгодном положении окажется "МТУ-Интел", подключение к которому мало того что платное само по себе, так еще и ADSL-модем приходится для него покупать. Чтобы предотвратить массовое бегство абонентов, "МТУ-Интел" придется отменить инсталляционный платеж и бесплатно раздавать модемы.
На предыдущем этапе развития рынка основным инструментом конкуренции являлась привлекательная цена. Сегодня тарифная политика утратила свою решающую роль и на первый план выходит качество обслуживания, к которому до недавнего времени практически все игроки относились наплевательски. В условиях, когда пользователь в любой момент может сменить оператора без каких-либо финансовых затрат, выиграет тот, кто сумеет завоевать его лояльность.
07.09.2008
www.kommersant.ru