08 июня 2011
1527

Вивальди против вандалов

Я согласился, и она провела меня в общественную приемную, где специалисты МЖД вели прием. Здесь можно было заполнить специальную анкету и опустить ее в прозрачный ящик. В анкете предлагалось высказать свое мнение о курении в электричках, несанкционированной торговле, объявлениям по громкой связи и, конечно же, вандализму.

Как рассказала нам дежурившая в приемной начальник отдела по работе со СМИ службы корпоративных коммуникаций МЖД Светлана Коваленко, главная цель акции - дать возможность пассажирам высказаться о качестве перевозок в пригородных поездах и внести конструктивные предложения по его улучшению. Надо сказать, что компания не просто уделяет внимание пассажирам, - из года в год она стремится сделать поездку в электричках комфортной и безопасной. А такие акции позволяют поддерживать обратную связь с пассажирами.

- Этот процесс двухсторонний - и от пассажиров зависит немало, - говорит Светлана Коваленко. - Электрички страдают от поведения несознательных граждан. А во сколько обходится восстановление вагонов, а также безбилетный проезд пассажиров, и представить страшно.

В ходе анкетирования и разговоров с разными людьми выяснилось, в частности, что одни выступают против торговли в электричках, а другие, наоборот, считают, что ее нужно лицензировать. Оказывается, с рук покупать дешевле, а некоторые товары, например, точилки для ножей, вообще только в электричках и продаются. Один парень предложил для борьбы с вандализмом включать по громкой связи классическую музыку - она, якобы, успокаивает вандалов. А для курильщиков - выделить в поезде специальный вагон. Захотелось покурить, иди туда.

Был озвучен и оригинальный рецепт борьбы с безбилетниками. Считается, что основные категории граждан, которые не покупают билеты, это студенты и малоимущие. Может быть, ОАО "РЖД" стоит привлекать их к небольшим работам - убирать электрички, раздавать листовки и т. д., а платить за это талонами, которые можно будет обменять на билеты.

- Жалуются на транспортную полицию и охранников, - говорит Светлана Викторовна. - Первых, говорят, когда надо, не бывает на месте, а вторые - порой грубоваты. Нарекания вызывают новые электрички производства Демиховского вагоностроительного завода. Да, у них современный дизайн, но они непрактичные. Форточки нешироко открываются, отчего летом нестерпимо жарко. И по-прежнему не хватает биотуалетов.

По наблюдению Светланы Коваленко, большинство людей, заполнявших анкеты, были адекватны. Много молодежи. Шли и просто пожаловаться, приходилось даже вызывать представителей ЦППК и пригородной дирекции, чтобы они могли зафиксировать жалобы. Ежедневно заполнялось около сотни анкет и еще столько же люди забирали с собой, чтобы заполнить дома и выслать почтой. Всего же в акции приняли участие около тысячи человек.

Александр Чеков

08.06.2011

http://press.rzd.ru/

Газета "Московский железнодорожник" (Московская железная дорога)
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован