07 июня 2006
2305

Визитка

Визитка - это лицо ее обладателя. Проект "Визитка" на Sostav.ru - это портрет компании, бюро, агентства, составляющих креативное сообщество. Каждая "Визитка" - это рассказ о внутреннем устройстве той или иной рекламной компании, о ее истории, или ее легендах, обычаях или людях.
Ведет проект Елена Цоколова
ГФК Русь (GfK RUS)

Визитка для компании Визитка для компании ГФК Русь
(GfK RUS)

Позиционирование: российское дочернее предприятие исследовательской компании GfK Group

Корпоративные ценности: client driven, our people, innovation, global expertise-local knowledge, growth

Структура:Структура компании ГфК Русь, как и структура всего концерна GfK, включает в себя пять направления исследований: Ad Hoc, Consumer Tracking, Non-Food Tracking, Media & Internet Research, Healthcare; а также отдел полевых работ, информационно-аналитический центр и администрацию.

Руководство:
Александр Демидов - Генеральный директор
Марина Безуглова - Заместитель Генерального директора
Сергей Яшко - Заместитель Генерального директора

Клиенты: крупные международные и российские компании (около 300 ежегодно)

Количество сотрудников: 180 человек

Дата основания: 1991

Адрес: г.Москва, Рязанский пр., 8а

Телефон: (495) 937-72-22

Представительство в интернете: www.gfk.ru

Средний возраст сотрудников: 30 лет

Соотношение мужчин и женщин: 40/60

Корпоративные цвета: оранжевый



ресепшен


Описание:

Основатель GfK Русь, Александр Демидов, начинал свою карьеру в социологии семьи, а в конце 80-х возглавил сектор изучения общественного мнения в Институте социологии РАН. Один из коллег, польский профессор Квятковский, создавший в это время совместную фирму с западно-германским GfK и порекомендовал Александра руководству холдинга, когда возникла необходимость в исследованиях российского потребительского рынка для его клиентов. Через несколько месяцев переговоров, в начале 91 года была зарегистрирована компания GfK RUS, с уставным капиталом около 80 тыс. $.

Первые исследования, которые проводились всего несколькими российскими сотрудниками (принципиальная позиция GfK Group - выбирать всех менеджеров только на локальных рынках) нередко выглядели в условиях тотального дефицита курьезно. В частности, Sony Europa, заказавшая изучение российского рынка видеомагнитофонов, получила данные на основе единственного магазина в Москве, торгующего подобной техникой. Исследования об отношении к продукту концерна Rigley - "Orbit без сахара", проводилось во времена талонов на сахар и повергало респондентов в недоумение. Так же как и первые запросы фармацевтических компаний, касающихся проблемы гиперхолистеренемии, связанной с увеличенным потреблением жирной пищи.
Тем не менее, изучение знания марок с "нулевого цикла", основанные на стандартных массовых опросах и фокус-группах были важны для выходящих на рынок западных компаний. Александр Демидов проходил обучение в Австрии, изучал и переводил специализированную литературу, адаптировал инструменты GfK, по видеозаписям готовился к фокус-группам. Часто сами западные клиенты в мягкой форме редактировали освоение маркетинговых исследований. Постепенно GfK RUS - 100% дочернее предприятие, стала набирать обороты и "вливаться" в отчетности и балансы группы.

В середине 90-х конкуренция уже стала достаточно ощутимой - крупные интернациональные компании и частные западные фирмы одна за другой укрепились на российском исследовательском рынке. Помимо клиентов, приходящих с подачи холдинга, исследования GFK RUS стали заказывать и российские компании - первые сети по продаже электробытовых товаров интересовались привычками и планами покупки техники; Нижегородский масло-жировой комбинат покупал данные панели о потреблении масел и маргаринов, появились клиенты для медийных исследований.

В целях расширения бизнеса в 97 году GfK RUS приобрела основанную в 96 году ирландцем Грегори Тэйном компанию RMRC. Обороты обеих компаний были практически равными (около 2,5 млн. $) и количество сотрудников (а именно они более всего интересовали Александра Демидова при покупке) одинаково - около 40 человек. Тэйн остался содиректором компании (до 99 года).
Однако в связи с кризисом 98 года планируемого увеличения оборота до 160-180% не получилось - GfK пришлось срочно снижать издержки и по результатам финансового года, общий оборот остался на уровне "до объединения".
К 2000 году, когда объем бизнеса был восстановлен, началось активное освоение российским GfK новых исследовательских инструментов.
Прежде всего - трекинговые технологии (Advertising tracking system), оценивающие эффективность вложений в рекламу; ценовые исследования (Price Challenger) - программа, с которой клиент может работать в дальнейшем самостоятельно; прогнозирование (New product development); позиционирование продукта и марки.
Политические исследования, которые Александр Демидов когда-то оставил, в целом холдингом GFK не ведутся, но эпизодически, к его большому удовольствию, компании случается проводить и такие, связанные с партийным имиджем и имиджем кандидатов.

В настоящее время ГФК Русь на 30% обслуживает российских клиентов и владеет всеми соответствующими развитию рынка исследовательскими технологиями. С тех пор как сектор FMCG перестал быть подавляющим среди объектов изучения производителей, компания выделила в отдельное направление Car Clinic - дорогостоящие сравнительные тесты-выставки автомобилей. Интенсивно развивается фармацевтическое направление - компания поддерживает дневниковую панель врачей по 15 специальностям, панели аптекарей. В связи с развитием новых технологий составляется сегментация рынка для операторов мобильной связи.

В 2005 году в Высшей школе экономики на социологическом факультете была создана кафедра прикладных социологических исследований ГФК Русь, что стало первым шагом реализации мечты Александра Демидова о разработке собственных исследовательских инструментов.

Ведет проект Юлия Богатко

07.06.2006
www.sostav.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован