Два слова, добавленных в закон о трансплантации, бесценны. Об этом вице-спикер Госдумы Владимир Катренко сказал парламентским журналистам в связи с принятием в первом чтении Государственной Думой законопроекта, вносящего изменения в закон "О трансплантации органов и (или) тканей человека".
"Сегодня мы приняли в первом чтении законопроект, суть и содержание которого содержится только в двух словах: "и муниципальных", - отметил вице-спикер. - Но слова эти бесценны, потому что, став частью законодательной нормы, они вернут к жизни сотни, а то и тысячи наших с вами сограждан, в том числе и детей. Дело в том, что сегодня у муниципальных медицинских учреждений нет права забирать после смерти человека его органы для последующей трансплантации пока еще живым пациентам. Право это дано только государственным клиникам. Но в так называемом общероссийском "листе ожидания" для трансплантации органов ежегодно числится около пяти тысяч человек, остро нуждающихся в пересадке. И количество их растет на 10-15% в год. Однако многие из них просто обречены либо на смерть, либо на ожидание такой помощи, часто просто безнадежное, в гемодиализных центрах".
Катренко пояснил, что исключительное право забирать донорские органы посмертно было дано государственным медицинским учреждениям потому, что в момент вступления в силу закона "О трансплантации+" не существовало такого понятия, как муниципальное медицинское учреждение. Они существовали на самом-то деле, но считались государственными. А теперь в полном соответствии с действующим законодательством эти медучреждения оказались вне закона, разрешающего посмертный забор донорских органов. При этом вице-спикер напоминает о необходимости учитывать, что сам процесс посмертного забора ведут только специальные бригады трансплантологов.
"Однако, - подчеркнул Владимир Катренко, - отсутствие одного слова в законе оборачивается смертью тех, кто мог бы, получив своевременную помощь, жить и работать. Сегодня мы этот законодательный пробел убрали. Убежден, что без промедлений законопроект пройдет процедуру и второго, и третьего чтений. И это будет как раз тот случай, когда российское законодательство можно в прямом смысле слова назвать жизненно необходимым".
Источник: KM.ru 24 января 2007 г.