20 апреля 2007
1595

Владимир Плигин: Мы договорились организовать рабочую группу, которая будет обсуждать статью за статьей

В эфире СИТИ-FM глава комитета Госдумы по госстроительству Владимир Плигин рассказал о планируемых поправках в Административном кодексе в части регулирующей дорожное движение.

Драконовские штрафы в отношении водителей будут смягчены.

Госдума готова внести поправки в Административный кодекс, которые усиливают ответственность водителей за нарушение правил дорожного движения. Напомню, первая редакция законопроекта была раскритикована, многие эксперты назвали документ "драконовским".
Теперь депутаты готовы сократить нижний предел штрафа с 300 рублей до 150. Но наказание за управление машиной в нетрезвом виде смягчено не будет. Однако водитель сможет вернуть удостоверение досрочно через суд. А пересечение сплошной линии не должно караться лишением прав.

Предлагается также использовать эвакуаторы только в случае пожара, аварийного проезда или серьезных помех движению. Кроме того, депутаты считают, что необходимо изъять норму, позволяющую проверять техническое состояние автомобиля на дороге.

В эфире радио СИТИ-FM глава комитета Госдумы по госстроительству Владимир Плигин.
Все правильно я перечислил, все то, что смягчено?

- Вы перечислили предложения. Я бы обратил внимание, что в том числе общество автолюбителей предлагают по целому ряду статей значительно усилить санкции. Например, в проекте предлагается 300 рублей за управление транспортным средством без пристегнутого ремня, общественность предлагает увеличить этот штраф до 500 рублей в связи с тем, что непристегнутые люди достаточно часто гибнут.

Не совсем понятно, почему водитель, пойманный за вождение в нетрезвом виде, все-таки получит право вернуть свои права досрочно?

- Была озвучена концепция подхода: в настоящее время лишение права управления транспортным средством на два года в том случае, если будет создана специальная система реабилитации человека - курсы, положительные характеристики. В таком случае возможно, по решению суда, срок может быть сокращен. Однако это не технология, просто есть некое предложение, которое должно еще обсуждаться.

Что принципиально важно в данных предложениях?

- То, что мы договорились организовать рабочую группу, которая будет обсуждать статью за статьей, причем, в зависимости от текста статьи, это будут различные рабочие группы. Например, все, что касается большегрузных машин, использования фур международных перевозок, конкретно со специалистами будут вырабатываться нормы. Закон вышел в обычную процедуру, и после первого чтения начинается его спокойная подготовка ко второму чтению. Когда будет второе чтение - не знаю, это зависит от результативности работы рабочих групп.
К разговору присоединяется председатель общественной организации "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков.
Свобода выбора в данном случае?

- Наш законопроект был выдан из группы депутатов из разных фракций. Я надеюсь, что такое широкое общественное представительство, которое вчера было на круглом столе, позволяет надеяться... Мы не видим горячки со стороны профильного комитета, нас обнадеживают, что второе чтение пока еще отложено на неопределенный срок, для того чтобы спокойно реализовать интересы всех социальных групп населения.


20.04.2007
http://www.city-fm.ru/news/?id=215268
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован