Странные игры ведет "Почта России", перекладывая вину за последствия падения подписных тиражей на издателей, причем руководство этого уважаемого ведомства так легко манипулирует цифрами, что получается, будто издатели сами виноваты в падении подписных тиражей - плохо рекламируют подписку и постоянно повышают каталожные цены. А в качестве яркого примера такого "непорядочного отношения к читателям" первый заместитель генерального директора "Почты России" г-н Чуйко приводит любимую миллионами читателей "Комсомолку".
Эта позиция, безусловно, отражает некомпетентность таких руководителей. ЗАО "ИД "Комсомольская правда" каждый год только увеличивает расходы на рекламу и стимулирование подписки среди читателей. Мы уже три года не повышаем свои каталожные цены, понимая, что читателям трудно угнаться за растущими тарифами на доставку подписки. А почта, наоборот, повышает тарифы каждый год, причем экономического обоснования такого повышения еще ни разу предоставлено не было.
В последней подписной кампании мы были вынуждены увеличить каталожную цену на Камчатке, в Магадане, в Нижнем Новгороде, чтобы частично компенсировать выросшие тарифы по доставке газеты. Но при этом в том же Нижнем итоговая подписная цена для читателей снизилась почти на 20%, так как тарифы на доставку, рассчитанные по новой методике почты, оказались в этом регионе действительно существенно ниже тех, что были раньше. Но в тех регионах, где тарифы резко выросли, мы старались компенсировать рост снижением своей каталожной цены. Например, в Самаре, где "Комсомолка" всегда была лидером и более половины читателей оформляли подписку, мы вынуждены были пойти на убытки и снизить каталожную цену на 18%, так как услуги почты выросли на 86%. А в Саратовской области, даже если совсем отказаться от каталожной цены и раздавать газету подписчикам бесплатно, все равно подписная цена выросла бы - динамика роста тарифов почты 450%! Абсурдно, но факт. К сожалению, читателю не по карману такой рост - в Самаре мы потеряли каждого десятого, а в Саратове каждого четвертого подписчика. Такое же падение в Ростове, Астрахани.
В целом по стране падение подписки на "КП" через "Почту России" составило около 10%. Мы снизили это падение вдвое благодаря собственным службам альтернативной подписки, которые активно создаются на наших предприятиях. "Комсомолка" поддерживала почту в стремлении сделать рынок подписки более прозрачным, упорядоченным. На мой взгляд, сегодня надо объединять усилия издателей и почты для создания государственных программ поддержки института подписки, создания инвестиционно привлекательных бизнес-процессов. Ведь все упирается в экономику - пока подписчику приносят газету к обеду в разбитый ящик и на такую некачественную услугу постоянно повышают цену, газетам в целом не остановить падения подписных тиражей.
Владимир Сунгоркин, главный редактор
газеты "Комсомольская правда".
23.03.2006
http://www.media-atlas.ru/items/?a=view&id=936&cat=interview