20 июля 2007
1966

Владимир Якунин: Как в Европе

Из Москвы в Санкт-Петербург - за три часа: через два года между двумя столицами начнут курсировать сверхскоростные поезда, которые по спецзаказу России изготовит немецкая компания Siemens. В пятницу на заводе в германском Крефельде состоялась символическая закладка первого вагона.

Из Москвы в Санкт-Петербург - за три часа: через два года между двумя столицами начнут курсировать сверхскоростных поезда, которые по спецзаказу России изготовит немецкая компания Siemens. В пятницу на заводе в германском Крефельде состоялась символическая закладка первого вагона.

Немецкая пунктуальность, как всегда, не подвела. Приблизительную дату запуска серийного производства поездов для России назвали едва ли не два с половиной года назад и в итоге не сдвинули ни на минуту, ни на день, ни на час. Сегодня президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин и председатель правления департамента "Транспортная техника" Ханс Шаберт провели торжественную церемонию запуска. Это была символическая сварка профиля кузова для российского варианта поездов.

Речь идет сразу о двух крупных и долгосрочных контрактах. Siemens не только соберет для наших дорог 8 скоростных составов, но и в течение 30 лет будет их обслуживать. "Два с половиной года очень непростых переговоров. Окончательное решение - мы подписали два контракта: один контракт - на 276 миллионов евро - на поставку 8 поездов, которые будут сделаны по нашему техническому заданию. Второй контракт - на тридцатилетнее обслуживание поездов, потому что, легко понять, новая техника требует обслуживания", - сообщил каналу "Вести" Владимир Якунин.

Первый поезд буквально полетит уже в конце 2009 года, но пока только между Петербургом и Москвой, потому что это единственный участок, где можно развивать такие скорости - почти 330 километров в час. Здесь, в Крефельде, на испытаниях он показал совсем другие цифры - 400 километров в час. Это означает, что путешествие из Петербурга в Москву может занять не более трех часов. Получается, что этот скоростной поезд - реальный конкурент самолету, потому что с учетом пробок и регистрации перелет может быть куда продолжительнее.

Электропоезд, который начнут собирать на заводе в Крефельде, сделан специально для России и для наших дорог. Он выдерживает высокую и низкую температуру. Комфорт - тот же, что и в Европе: здесь будет Интернет, телевизоры и любой класс, в зависимости от финансовых возможностей пассажира.

Общая стоимость контракта с учетом обслуживания 600 миллионов евро. Но куда больше предстоит вложить в России в свои дороги, чтобы колея была такой же мягкой и прямой. Но будущая карта скоростных дорог уже почти готова. Как рассказал, старший вице-президент ОАО "Российские железные дороги" Борис Лапидус, это Сибирь, Центр, Европа и, конечно, Сочи.

http://www.vesti.ru/doc.html?id=131132

Ася Емельянова

viperson.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован